Отношение в исламе к женщине

Отношение в исламе к женщине
23 Ноября, 2023
45

Женщина в Исламе

Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина. На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

Русские женщины все чаще выходят замуж за мусульман и решаются на принятие Ислама. Праведный мусульманин – настоящий глава в семье, умеющий принимать правильные решения и отвечать за них, способный защитить свою жену, детей и убеждения.

Однако не только любовь к мусульманским мужчинам приводит русских женщин, принявших Ислам, к такому выбору. Часто именно в Священной книге Коран русские женщины находят для себя защиту, возможность заполнить душевную пустоту, а принимая уроки Ислама, они обретают смысл жизни – поклонение Всевышнему Создателю.

Ислам предусматривает и то, что женщина может потребовать развод, если муж не исполняет своих обязанностей, к примеру, не обеспечивает её материально. При этом все дарованное и приобретенное имущество остается у женщины, чтобы она могла сама себя обеспечивать.

Разведенная женщина в Исламе имеет право выйти замуж повторно. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Но женщина обязана выдержать идду – период ожидания после прекращения брака перед повторным замужеством (три промежутка между месячными), дабы убедиться, что она не беременна. В случае беременности – идда завершается с рождением ребенка.

© 2018 Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”

Правда ли, что в исламе к женщине относятся как к скоту?

Благо — то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. Скот — это благо.

Женщина — не благо, а человек. Не знаю как у мусульман, но в мире без предрассудков у неё нет функции удовлетворять чьи-то потребности где бы то ни было.

О положении женщины свидетельствуют следующие строки из Корана:

“Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!”

“Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не позволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый.”

“Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока смерть не покончит с ними или пока Аллах не установит для них иной путь”

И это не всё, это пример “навскидку”. Там такого полно,

Мой ответ на вопрос — да, это правда.

Насчет второго (цитата: “А потом женщина — это самое уважаемое создание для каждого человека — Мать, сестра, дочь”) несогласен, никакого противопоставления “человек-женщина” нет. Мать, сестра, дочь могут быть и у женщины

Также насчет благо – вы процитировали то определение, которое используют экономисты, и то его в повседневной русской речи больше заменяют на бла́га. Так как копировали из Вики, то могли заметить, что там есть и другие значения, так как благо – многозначное слово. Вот, например, другое значение: благо – нечто хорошее, доброе, полезное; добро, польза, счастье, благополучие. Насчет других исламских стран и прав женщин задавать вопрос Юсуф-хазрату Давлетшину неверно, но для Татарстана – пожалуйста: в Татарстане один из самых низких показателей по разводам, а в Поволжском Федеральном Округе – так самый низкий. Сложно судить, насколько это связано с исламом, но мне кажется, что вы не там копаете.

Как и всегда в случае с религией, всякий раз находятся те, кто начинает объяснять что словосочетание “твердь небесная” не имеет противоречий с тем, что небо не твёрдое 🙂

По поводу того, почему я выбрал именно это определение блага, в Коране (как и в Библии, впрочем) женщина описывается как придаток к мужчине практически повсеместно, в этом плане мне очень нравятся, например, строки из описания рая в Коране. Там женщины описываются именно в качестве “экономического?” блага, наряду с едой и питьём: “Девы с потупленными очами, которых не касался ни человек, ни джинн”. Описывается внешность и девственность. Всё что от них нужно — быть красивыми, безвольными и непользованными. Будьте уверены, так не только в этом месте 🙂

Например: “Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах – возвышен, велик” Ан-Ниса 4:34

Не уверен, что жена верна? Книга подскажет что делать! В принципе, как по мне, уже одной этой цитаты хватит, чтобы ответить на изначальный вопрос.

Я рад, что Вы и Юсуф Хазрат Давлетшин способны понимать Коран так, как вы его понимаете. Я искренне восхищаюсь вами. Однако судя по всему, большинство мусульман понимает его не так, как вы.

Именно поэтому женщины носят паранджу, не могут выйти из дома без родственника мужского пола, не получают образование и т.д. Я не знаю, как с этим в Татарстане, но например в Иране именно так. Исключения — только для золотой молодёжи.

Кстати, Юсуф Хазрат Давлетшин не ответил на вопрос. Он высказал личное отношение к ним, и процитировал и объяснил строки из Корана. Его спрашивали не об этом. И даже о Татарстане — ни звука.

Насчёт разводов: так в средневековье их и у нас меньше было, чем сейчас. Что впрочем не означает что благополучных семей было больше, это значит лишь то, что разводится людям было просто нельзя. Я сомневаюсь, что, в Татарстане это запрещено законодательно, но уверен, что на женщин и там оказывается давление, вследствие которого они предпочитают терпеть мужа.

Вы забыли придраться к моему ответу вот где: я там утверждаю что в исламских странах к женщине относятся как к скоту, а Вы могли бы сказать, что женщины живут не в загонах и узды не носят 😉

Но за замечание спасибо, подправил ответ.

Еще раз повторюсь, но мне кажется, вы не там копаете. Про рай для женщин был другой ответ, возможно, вы его найдете интересным: thequestion.ru

Я не отрицаю того, что любые древние религиозные тексты, как Библия, так и Коран, сексистски: они пытались придумать оптимальное устройство общества в соответствии с взглядами, распространенными тогда. Но христиане в итоге пришли к более абстрактному толкованию, и в Татарстане, на фоне России, мне кажется, права женщины соблюдаются лучше. Но в данном случае вы накинулись на достаточно обтекаемый и уважительный в отношении женщин ответ на уровне рефлексов собаки Павлова: “вижу религия + женщина => пошла слюна” 🙂 Могу даже привести другой такой пример: thequestion.ru . Там идет реакция пролетариата на студента МГИМО 😉

Повторюсь, как оно в Татарстане, мы с Вами не знаем, потому, что вместо внятного ответа на вопрос, достопочтенный Юсуф Хазрат Давлетшин решил дать, как Вы это называете, обтекаемый.

Мой “рефлекс” (рефлекс? смеётесь, что ли?) вызван всё же формулой сложнее, чем та, что Вы привели. Мне этот ответ кажется довольно циничным и несколько лицемерным: вместо того чтобы ответить, мол, да, в Коране так написано, но мы же с вами прежде всего люди, Аллах завещал любить/прощать, “арабский язык беден” (в конце концов!), трактовать можно так и сяк (обычно так отвечают адепты Библии), ответчик просто цитирует даже не аят, а одно предложение из него, “обтекая” тот факт, что в соседнем же аяте говорится, что женщину необходимо убить за прелюбодеяние. Ладно бы он это внушал в мечети, в которую люди ходят добровольно (?), но это ж thequestion, его и дети читать могут. Зачем их обманывать?

Думаю, он решил не превращать это в богословский диспут, с привлечением всех аятов про отношению к женщине, так как кроме Корана есть еще и шариат, а сказать именно то, что он обычно говорит своей пастве. Этому способствует и специфика этих вопросов: если вы не знаете, то в группе ВК в теме собираются вопросы от пользователей theQ конкретному компетентному эксперту, их потом отдают и он отвечает, а потом от его имени постят ответы. Все ответы, которые я видел от таких экспертов, короткие, и часто не до конца раскрывают вопрос. Так что все в норме 😉

Сомневаюсь, что статистика может охарактеризовать счастье и экономическое благополучие женщины. Сам я из Татарстана, и поверьте, не в статистике дело. Просто, где-то “духовные скрепы” скрепляют семьи несмотря не на что, а где-то нет.

В Чечне статистика разводов еще лучше (142 развода на 1000 браков), Ингушетии (182), Дагестане (251).

> “Просто, где-то “духовные скрепы” скрепляют семьи несмотря не на что, а где-то нет.”

В принципе, я об этом и говорил.

Показалось, что здесь уместно задать этот вопрос: имам в ответе пишет “Даже в райских садах без них не обойтись. Даже рай не рай без них.” А что в исламе говорится о том, куда попадают женщины после смерти? Возможно, вопрос глупый, в исламе не шарю, просто стало интересно.

Сергей Семенов, а христиане считают, что у женщины нет души, ага. Какая-то у вас странная нацеленность на необходимость религиозным людям оправдываться – “вот, мы не верблюды, женщин не бьем, относимся к ним нормально”. Если религиозный человек не оправдывается – значит он врун и лицемер. Логика уровня бог, простите за каламбур.

Ни Коран, ни Библия не являются “Домостроем”, во всяком случае в наше время. У священных книг есть гораздо более глубокие функции, чем регулирование сексуальной жизни мужчин и прав женщин.

Честно говоря, Александр написал в этом треде гораздо более здравые и взвешенные мысли, но, судя по лайкам, никому они не нужны. Гораздо интереснее читать красиво поданную чушь, обусловленную субъективным предубеждением.

Тимур, спасибо за мнение. Думаю, Александр тоже порадуется, что Вы его тут оставили. Да и вообще, всем очень интересно, какая у меня “нацеленность”. Если б не Вы, никто бы о ней не узнал.

Прежде, чем вдаваться в подробности, приведу наглядный пример: видели ли вы, что татары, малайцы или индонезийцы относятся к женщинам как к скоту? А Индонезия, между прочем, это страна с самым большим мусульманским населением в мире. А не Афганистан, Саудовская Аравия, Египет или территории российского Кавказа (чье отношения к женщинам лежит далеко за пределами Ислама и объясняется их региональной культурой). Распространяясь по миру, религии принимают различные формы, нельзя загонять всех мусульман в одни рамки (как тривиально бы это не звучало).

Голосовавшим за копирайтера просто удобно принимать ту модель ислама, которую обществу предлагают через сми. Знакомство с таким всеобъемлющем понятием как Ислам посредствам только прочтения священных писаний без обращения, например, к корпусу знания современного российского и международного востоковедения, без длительного пребывания в конкретной стране (египетский курорт не в счет), не может быть корректным (представьте себе Наумкина, который бы говорил, что женщина в исламе – скот).

В ответ на вырванные из контекста цитаты из корана можно привести слова пророка Мухаммада, который сказал, что “рай лежит под ногами ваших матерей”. Или следующих хадис. Когда пророка спросили, кого из людей нужно уважать больше всего, он ответил “твою мать”. Тогда человек спросил: “А после нее”. Пророк вновь ответил: “Твою мать”. – “А после нее?” -“Твою мать”. -“А после нее?” -“Твоего отца”. Еще один хадис: пророк говорил, что жена – это половина веры. Т.е чтобы мужчине быть хорошем мусульманином ему необходимо быть хорошим мужем. Ну или совсем интимный хадис: пророк говорил, что “нельзя сразу сходить с женщины на ложе” (т.е нужно ее удовлетворить), иначе она будет нервной, злой и неласковой.

Таких хадисов можно привести еще сотни две.

Кроме того, надо рассматривать священные тексты в контексте того времени, когда они были написаны. Если говорить о правах женщин в исламском обществе в 10 веке, то они далеко оставляют позади права европейских женщин средневековья. Но мы не в 15 веке живем. Общество эволюционирует вместе с религией. Государства понимают экономическую выгоду от привнесения в экономику дополнительной рабочей силы: когда женщины работают – это выгодно. Женщины составляют большинство выпускников университетов в странах персидского залива, по собственному желанию. Никто их за шиворот учиться и работать не тащит.

Ислам защищает здоровые традиционные семейные отношения как основу социального благополучия, он защищает женщину именно как женщину, как хранительницу семейного счастья. Как к скоту к женщине относятся в том обществе, где ей нужно быть охотницей за мужиком, добившись которого нужно постоянно следить за соперницами.

Но есть места как Афганистан или Пакистан. Вот там бы мне не хотелось быть женщиной. Да и мужчиной тоже.

П.С. А в России как к кому к женщинам относятся?

Спасибо за критику. Как специалист и защитник Корана, не могли бы Вы объяснить тёмному и необразованному мне вот это:

“Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах – возвышен, велик” Ан-Ниса 4:34

Что это за преимущество такое и почему женщину, в верности которой вы не уверены, нужно обязательно бить?

Ещё прикольный аргумент в конце. “А у вас негров линчуют”

У меня был одноклассник. На уроках где надо было читать вслух, он прочитывал ВСЕ. все нечитаемые и опускаемые символы и обозначения. Как газонокосилка.

Или будете упорно выискивать в книге нехорошие буквы и спрашивать с тех, кто ее не писал?))) человек, прочитав книгу, просто прочитав-никуда не пойдёт. Его нужно увещевать, соблазнить, оплатить, накормить, накурить, умыть физиономию , вооружить! Или вы видели школы только с книгами-без учителей?? Я нет. Все дерьмо в самих людях) здесь есть люди, которые не знают как обстоят дела в Татарстане(Россия), зато в курсе про Иран! Огонь!

И это самое легкое-ебануть всех под одну гребенку!

Книга сама по себе ничто, пока лежит. Слепой её сам не прочтет. Кусок железа сам не выстрелит.

Радик, да Вы философ прямо. Вместо ответа, оставлю Вам послушать хорошую песенку: youtube.com

Шутам многое дозволено)))

Но не так много как шаманам и жрецам

Скотское отношение к женщинам в том мире, где она вынуждена работать как вол и на морозе – дворником, крановщиком, кондуктором на общественном транспорте, чтобы прокормить своего мужчину и детей, где ее могут использовать как средство для временного удовлетворения сексуальных потребностей, где с ней не говорят иначе, чем матерными словами и не ценят ни ум, ни красоту, ни нежность. Где женщины доведены до состояния, в котором способны закапывать своих детей живьем в землю, выбрасывать в мусор, не говоря уже о бесчисленных абортах, которые стали абсолютной нормой в этом чудовищном мире аморальных ценностей. Где пляшущие в церквях и на мемориалах солдат-героев девки стали тем, что противопоставляется женщинам в Исламе. Скотство исходит из поведенческих особенностей людей, которые позиционируют себя прогрессивными и независимыми. От морали. От чести. От семейных и человеческих ценностей.

В современных условиях, когда средства массовой информации выступают в качестве главного фактора формирования общественного мнения, резко активизировалась тема гендерного равноправия. В рамках этого аспекта общественных отношений ислам, к сожалению, вопреки прописанному в сурах Корана и упомянутому в хадисах, практически всегда изображается как система, которая закабаляет женщину, делает её бесправным придатком на потеху сильного и грубого мужского пола.

Мусульмане прекрасно понимают, что подобная однобокая трактовка не имеет ни малейшего отношения к действительности, а является плодом фантазий тех, кто в погоне за сомнительной сенсацией готов забыть не только о профессиональной репутации журналиста, но и об общих моральных принципах. Всё теперь устроено так, что именно демонстрация подлинной сути ислама, подчас, выглядит настоящей сенсацией. А раз так, необходимо приступить к развенчанию одного из главных мифов вокруг ислама, который был сформирован нечистоплотными СМИ и политиками-ксенофобами.

Ислам постулирует, что мужчина и женщина в плане полноценности своей сущности являются совершенно равными существами. В первом аяте суры «Женщины» наш Создатель красноречиво описывает, как связаны между собой люди мужского и женского полов:

Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) часто подчёркивал, что «женщины являются родными для мужчин», тем самым указывая на тесную связь двух полов (хадис приводится в сборнике имама ат-Тирмизи). Подобные утверждения вместе с кораническими наставлениями, безусловно, послужили фактором повышения статуса женщины во времена ниспослания аятов и, соответственно, жизни Пророка (с.г.в.).

Весьма примечателен, на наш взгляд, в этой связи следующий момент. Известно, что в христианстве постулируется то, что первые люди – Адам и Ева (мир им) – подверглись изгнанию из Рая из-за того, что запретный плод вкусила Ева. То есть именно она первой согрешила, а мужчина просто поддался соблазну последовать вслед за грешницей. Вследствие такого описания далёких от нас событий отношение к женщине нередко было уничижительным. Концепция первородного греха, в котором была повинна только Ева, основано именно на этой истории.

Согласно исламской интерпретации, вопрос изгнания раба Господа из Райской обители предстаёт в совершенно ином ракурсе. Согрешили первые люди вместе, ни один из них не претендовал на первенство в том сомнительном деле. Поняв, что же именно они натворили, Адам и Хава (Ева) попросили у Всевышнего прощения. Тот, в свою очередь, простил их обоих.

Иными словами, в мусульманском вероучении нет ни малейшего намёка, который был бы способен послужить основанием для создания новой версии концепции о первородном грехе.

Прежде всего обратим внимание на тот факт, что в плане достижения верующим счастья в земном мире и в вечности Божественное Откровение устанавливает полный паритет между мужчиной и женщиной. К примеру, в суре «Сонмы» отчётливо показано, что прощение и похвала со стороны Всевышнего уготованы праведным представителям обоих полов в равной степени, поскольку обращение направлено напрямую и женщинам, и мужчинам:

Относительно получения награды за совершение благих поступков Священная для всех правоверных Книга так же постулирует полное равенство двух полов:

Не вызывает никаких сомнений, что в отдельном упоминании обоих полов Творцом есть какая-то мудрость, иначе Он не стал бы во многих местах Корана обозначать их в отдельности:

Весьма важным аспектом равноправия является также получение знаний и образования в целом, на чём держится религия Аллаха как таковая. Известный хадис, относящий поиск знаний к категории фард для каждого мусульманина и каждой мусульманки, предельно чётко и недвусмысленно обозначает вопросы гендерного равноправия и равенства в обязанностях. Что называется, ни убавить, ни прибавить!

Принцип равенство соблюдается и в том, как должны выстраиваться финансово-экономические взаимоотношения. В суре «Женщины» (примечательно, но суры под названием «Мужчины» в Коране нет – прим. Islam.Global) этот момент обговорен следующим образом:

Заслуживает внимания также Благородная сунна Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). В сборнике хадисов имама аль-Бухари можно встретить следующее изречение Пророка (с.г.в.) о матерях. Как-то однажды к нему подошёл мужчина и спросил, кто достоин уважения больше всего. Услышав в ответ: «Твоя мама», мужчина продолжил: «А кто дальше?» Божий посланник (с.г.в) ответил: «Твоя мама». Далее мужчина задал этот же вопрос в третий раз. Пророк (с.г.в.) ответил на него так же: «Твоя мама». Только когда в четвёртый раз был задан вопрос, Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Твой папа».

В сборнике хадисов имама Муслима говорится о правах женщин следующее: «Поистине, вы взяли жён себе по поручению Аллаха, общение с ними стало для вас дозволенным словами Всевышнего».

Таков небольшой список примеров того, как мусульманские источники обозначают права женщин. Из предложенного можно сделать резонный вывод о том, что ислам не стремится закабалить кого бы то ни было, превратив в собственность или красивую куклу на потеху. Коран и Пречистая сунна несут в себе великий гуманистический посыл, направленный на уничтожение любых форм унижения и разделения людей.

Как-то раз, просматривая в интернете фото исламского характера, я наткнулась на снимки с содержанием слов, оскорбляющих праведной женщины. А именно, по мнению немусульман, ущемление прав исламских барышень: ее повиновение мужу; закрытое одеяние; слабоумие.

Неужели люди не замечают общее положение женщин в мире и в Исламе? А ведь Ислам является первой религией, которая подняла и превознесла женщину. До нее все остальные религии обходились с женским полом несправедливо. Она служила вещью, которая выполняла чьи-то желания. В некоторых европейских странах (Франция, Италия) жены находились в полном подчинении мужа. Мужчинам было позволено продавать их или давать во временное пользование другим лицам. У арабов времен невежества женщина имела статус уцененного товара. В то время бытовало настолько жестокое отношение к женскому полу, что отцы спокойно закапывали своих новорожденных девочек.

Женщины многих стран были вынуждены устраивать протесты, революции, чтобы освободиться от рабского положения и добиться равенства между полами. В некоторых государствах прекрасный пол буквально отвоевал свои законные права. Женщина более не была в роли «предмета», не подлежала купле, продаже, временному пользованию. Со временем и эта позиция не устроила многих особ. Они возжелали полного равноправия с мужчинами, что мы и наблюдаем в настоящее время. В западных и европейских странах «свободные женщины» поздно выходят замуж, в позднем возрасте имеют детей, трудятся наравне с сильным полом. Она теряет статус хранительницы очага, изначальную хрупкость.

Ислам возвышает женщину, а не наоборот. Если в странах, далеких от истинной религии и нравственных устоев, дамы сами борются за свои права и обязанности, то в Исламе Бог уже указал в своей книге общепринятое справедливое отношение к женскому полу.

«. жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму. » (перевод смысла, сура «аль-Бакара», аят 228)

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других». (смысл, сура «ан-Нахл», аят 97)

«Поселяйте их (женщин) там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их...» (смысл, сура «ат-Талак», аят 6)

«А те женщины и мужчины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в рай и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке..» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 124)

Сам факт того, что мусульманка, выходя замуж, имеет полное право открыто высказывать свое мнение, свидетельствует о представленной им свободе выбора. И это право предоставил им Всевышний.

Целая сура «Марьям» названа в честь женщины. А также, согласно преданию, все паломники: мужчины и женщины, богатые и бедные совершают обряд хождения между горами Сафа и Марва в память о страданиях Хаджар (второй жены пророка Ибрагима (мир ему).

Женщина имеет право: расходовать из своего имущества как пожелает; развестись с мужем в случае невыносимого брака; выносить решения, высказывать мнения, участвовать в политической, социальной жизни общества. Она не принуждена вести домашнее хозяйство; заниматься уборкой, стиркой. Уход за домом – это дело желания, а не обязанности. Каждая хозяйка стремится содержать свое жилье в чистоте и опрятности и за это она, иншаллах, получит вознаграждение.

А теперь попытаемся немного разъяснить некоторые явления из жизни мусульманок, которые подвергаются нелестным отзывам и критике.

1) наследство

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей. Мужчине достается доля, ровная доле двух женщин..» (смысл, сура «ан-Ниса». аят 11)

Различия между сыном и дочерью связаны с тем, что Ислам возложил на сыновей больше обязанностей, вследствие чего они нуждаются в дополнительном доходе (кормилец семьи, уход за немощными родителями).

3) попечительство

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (смысл,сура «ан-Ниса», аят 34).

Это объясняется различием в физическом строении мужчин и женщин. Творец наделил мужчин способностью лучше переносить тяготы и поэтому обязал их опекать и оберегать женщин, обеспечивая всем необходимым.

3) свидетельство

«В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна ошибется, то другая напомнит ей..» (смысл, сура «аль-Бакара», аят 282).

Различия между полами, связанные с этим свидетельством, не носят общий характер, а связаны лишь с долгами и коммерцией, потому что в таких вопросах женщине свойственна забывчивость в силу того, что ей редко приходиться заниматься этим. Также различия установлены из-за особенностей, свойственных природе полов, а вовсе не ставит акцент на ее слабоумии, как утверждают некоторые индивиды.

4) многоженство

Творец наделил мужчин привилегией иметь вплоть до четырех жен. Но этот факт совсем не унижает чувства верующей. Владея полными знаниями о полигамии: когда и в каких случаях должна происходить повторная женитьба, и какие обязанности возлагаются на многоженца, женщина вполне может возразить в случае их несоблюдения.

«Женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним. то довольствуйтесь одной. » (смысл, сура «ан-Ниса», аят 3).

Многоженство недопустимо, если мужчина неспособен предоставить каждой жене отдельное жилье и обеспечить ей и их совместным детям нормальные условия существования, или если полная занятость на работе мешает ему уделять женам должное внимание, ведь людям предписан брак для того, чтобы они находили покой и любовь.

«. не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. » (смысл, сура «ан-Ниса», аят 129).

Ислам обязывает мужчин относиться к женам справедливо, то есть не быть привязанными к одной, оставляя другую без любви и ласки.

5) избиение

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 34).

История видела и видит поныне тяжкие побои и избиения жен их супругами во всех странах мира. Но Ислам установил для побоев строгие рамки, чтобы они стали воспитательной мерой, а не акцией возмездия. Бить жен разрешается, если они совершают явную мерзость. Под мерзостью здесь может подразумеваться оскорбление мужа, его родственников словом или делом, супружеская измена. Хотя последнее является более тяжким преступлением и карается побитием камнями.

Немного об этом.

Сегодня в некоторых исламских странах сохранилась казнь «забрасывание валунами», которому подвергаются прелюбодеи (ки). В глазах иноверцев этот акт выглядит варварским пережитком прошлого. У меня вопрос: а смертная казнь через повешение, на электрическом стуле, введение пагубной инъекции – это более цивилизованно? Кодексы всех государств предусматривают наказания за преступления. Мусульмане следуют сунне и Корану. Мы верим в Судный День, могильные мучения, рай и ад. Мы знаем что, прелюбодеяние – это один тяжких грехов. Некоторым людям Аллах при жизни насылает страдания, чтобы ввести их в Рай. Возможно в казни «забивание камнями» есть своя мудрость – облегчить Вечные страдания грешникам через мучения при жизни.

Представляю, что творилось бы в так называемых «сверхразвитых» странах Европы, Азии, Запада, если бы там действовал закон – «смертная казнь» за разврат. Скорее всего, территории этих стран превратились бы в безлюдную пустошь.

6) убранство верующей

Об этой теме много написано и сказано. Нет сомнения, что праведная поступает правильно, следуя за наставлением Бога. Интересен факт, что скромная мусульманская одежда без намека на заигрывание обсуждается и критикуется намного больше, чем национальная мужская одежда шотландцев.

Хадис гласит: «Той женщине, которая постится в месяц Рамадан, совершает пять намазов в день, слушается мужа и оберегает целомудрие, будет сказано: «Войди в рай через любые ворота»».

К этому правоверная и стремится, проявляя покорность и следуя устоям, предписанным Творцом всего мира. А те, кому не по нраву правильная человеческая жизнь без позорных утех, всегда будут обсуждать и высмеивать мораль, ценности и Ислам.

В статье использованы материалы из книги Салима аль-Бахнасави «Статус женщины в Исламе и мировых законодательствах».

Самира Магомедова (Турабова)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.