Отношение к женщинам в исламе

Ева Усольцева полностью раскрыла тему: "отношение к женщинам в исламе" и предлагает ознакомиться с ней а так же использовать рекомендации в своих отношениях.

Женщина в Исламе

Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина. На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

Русские женщины все чаще выходят замуж за мусульман и решаются на принятие Ислама. Праведный мусульманин – настоящий глава в семье, умеющий принимать правильные решения и отвечать за них, способный защитить свою жену, детей и убеждения.

Однако не только любовь к мусульманским мужчинам приводит русских женщин, принявших Ислам, к такому выбору. Часто именно в Священной книге Коран русские женщины находят для себя защиту, возможность заполнить душевную пустоту, а принимая уроки Ислама, они обретают смысл жизни – поклонение Всевышнему Создателю.

Ислам предусматривает и то, что женщина может потребовать развод, если муж не исполняет своих обязанностей, к примеру, не обеспечивает её материально. При этом все дарованное и приобретенное имущество остается у женщины, чтобы она могла сама себя обеспечивать.

Разведенная женщина в Исламе имеет право выйти замуж повторно. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Но женщина обязана выдержать идду – период ожидания после прекращения брака перед повторным замужеством (три промежутка между месячными), дабы убедиться, что она не беременна. В случае беременности – идда завершается с рождением ребенка.

© 2018 Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”

Правда ли, что в исламе к женщине относятся как к скоту?

Благо — то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. Скот — это благо.

Женщина — не благо, а человек. Не знаю как у мусульман, но в мире без предрассудков у неё нет функции удовлетворять чьи-то потребности где бы то ни было.

О положении женщины свидетельствуют следующие строки из Корана:

“Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!”

“Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не позволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый.”

“Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока смерть не покончит с ними или пока Аллах не установит для них иной путь”

И это не всё, это пример “навскидку”. Там такого полно,

Мой ответ на вопрос — да, это правда.

Насчет второго (цитата: “А потом женщина — это самое уважаемое создание для каждого человека — Мать, сестра, дочь”) несогласен, никакого противопоставления “человек-женщина” нет. Мать, сестра, дочь могут быть и у женщины

Также насчет благо – вы процитировали то определение, которое используют экономисты, и то его в повседневной русской речи больше заменяют на бла́га. Так как копировали из Вики, то могли заметить, что там есть и другие значения, так как благо – многозначное слово. Вот, например, другое значение: благо – нечто хорошее, доброе, полезное; добро, польза, счастье, благополучие. Насчет других исламских стран и прав женщин задавать вопрос Юсуф-хазрату Давлетшину неверно, но для Татарстана – пожалуйста: в Татарстане один из самых низких показателей по разводам, а в Поволжском Федеральном Округе – так самый низкий. Сложно судить, насколько это связано с исламом, но мне кажется, что вы не там копаете.

Как и всегда в случае с религией, всякий раз находятся те, кто начинает объяснять что словосочетание “твердь небесная” не имеет противоречий с тем, что небо не твёрдое 🙂

Еще статьи:  Женщина овен в отношениях с мужчинами

По поводу того, почему я выбрал именно это определение блага, в Коране (как и в Библии, впрочем) женщина описывается как придаток к мужчине практически повсеместно, в этом плане мне очень нравятся, например, строки из описания рая в Коране. Там женщины описываются именно в качестве “экономического?” блага, наряду с едой и питьём: “Девы с потупленными очами, которых не касался ни человек, ни джинн”. Описывается внешность и девственность. Всё что от них нужно — быть красивыми, безвольными и непользованными. Будьте уверены, так не только в этом месте 🙂

Например: “Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах – возвышен, велик” Ан-Ниса 4:34

Не уверен, что жена верна? Книга подскажет что делать! В принципе, как по мне, уже одной этой цитаты хватит, чтобы ответить на изначальный вопрос.

Я рад, что Вы и Юсуф Хазрат Давлетшин способны понимать Коран так, как вы его понимаете. Я искренне восхищаюсь вами. Однако судя по всему, большинство мусульман понимает его не так, как вы.

Именно поэтому женщины носят паранджу, не могут выйти из дома без родственника мужского пола, не получают образование и т.д. Я не знаю, как с этим в Татарстане, но например в Иране именно так. Исключения — только для золотой молодёжи.

Кстати, Юсуф Хазрат Давлетшин не ответил на вопрос. Он высказал личное отношение к ним, и процитировал и объяснил строки из Корана. Его спрашивали не об этом. И даже о Татарстане — ни звука.

Насчёт разводов: так в средневековье их и у нас меньше было, чем сейчас. Что впрочем не означает что благополучных семей было больше, это значит лишь то, что разводится людям было просто нельзя. Я сомневаюсь, что, в Татарстане это запрещено законодательно, но уверен, что на женщин и там оказывается давление, вследствие которого они предпочитают терпеть мужа.

Вы забыли придраться к моему ответу вот где: я там утверждаю что в исламских странах к женщине относятся как к скоту, а Вы могли бы сказать, что женщины живут не в загонах и узды не носят 😉

Но за замечание спасибо, подправил ответ.

Еще раз повторюсь, но мне кажется, вы не там копаете. Про рай для женщин был другой ответ, возможно, вы его найдете интересным: thequestion.ru

Я не отрицаю того, что любые древние религиозные тексты, как Библия, так и Коран, сексистски: они пытались придумать оптимальное устройство общества в соответствии с взглядами, распространенными тогда. Но христиане в итоге пришли к более абстрактному толкованию, и в Татарстане, на фоне России, мне кажется, права женщины соблюдаются лучше. Но в данном случае вы накинулись на достаточно обтекаемый и уважительный в отношении женщин ответ на уровне рефлексов собаки Павлова: “вижу религия + женщина => пошла слюна” 🙂 Могу даже привести другой такой пример: thequestion.ru . Там идет реакция пролетариата на студента МГИМО 😉

Повторюсь, как оно в Татарстане, мы с Вами не знаем, потому, что вместо внятного ответа на вопрос, достопочтенный Юсуф Хазрат Давлетшин решил дать, как Вы это называете, обтекаемый.

Мой “рефлекс” (рефлекс? смеётесь, что ли?) вызван всё же формулой сложнее, чем та, что Вы привели. Мне этот ответ кажется довольно циничным и несколько лицемерным: вместо того чтобы ответить, мол, да, в Коране так написано, но мы же с вами прежде всего люди, Аллах завещал любить/прощать, “арабский язык беден” (в конце концов!), трактовать можно так и сяк (обычно так отвечают адепты Библии), ответчик просто цитирует даже не аят, а одно предложение из него, “обтекая” тот факт, что в соседнем же аяте говорится, что женщину необходимо убить за прелюбодеяние. Ладно бы он это внушал в мечети, в которую люди ходят добровольно (?), но это ж thequestion, его и дети читать могут. Зачем их обманывать?

Думаю, он решил не превращать это в богословский диспут, с привлечением всех аятов про отношению к женщине, так как кроме Корана есть еще и шариат, а сказать именно то, что он обычно говорит своей пастве. Этому способствует и специфика этих вопросов: если вы не знаете, то в группе ВК в теме собираются вопросы от пользователей theQ конкретному компетентному эксперту, их потом отдают и он отвечает, а потом от его имени постят ответы. Все ответы, которые я видел от таких экспертов, короткие, и часто не до конца раскрывают вопрос. Так что все в норме 😉

Сомневаюсь, что статистика может охарактеризовать счастье и экономическое благополучие женщины. Сам я из Татарстана, и поверьте, не в статистике дело. Просто, где-то “духовные скрепы” скрепляют семьи несмотря не на что, а где-то нет.

В Чечне статистика разводов еще лучше (142 развода на 1000 браков), Ингушетии (182), Дагестане (251).

> “Просто, где-то “духовные скрепы” скрепляют семьи несмотря не на что, а где-то нет.”

В принципе, я об этом и говорил.

Показалось, что здесь уместно задать этот вопрос: имам в ответе пишет “Даже в райских садах без них не обойтись. Даже рай не рай без них.” А что в исламе говорится о том, куда попадают женщины после смерти? Возможно, вопрос глупый, в исламе не шарю, просто стало интересно.

Сергей Семенов, а христиане считают, что у женщины нет души, ага. Какая-то у вас странная нацеленность на необходимость религиозным людям оправдываться – “вот, мы не верблюды, женщин не бьем, относимся к ним нормально”. Если религиозный человек не оправдывается – значит он врун и лицемер. Логика уровня бог, простите за каламбур.

Ни Коран, ни Библия не являются “Домостроем”, во всяком случае в наше время. У священных книг есть гораздо более глубокие функции, чем регулирование сексуальной жизни мужчин и прав женщин.

Честно говоря, Александр написал в этом треде гораздо более здравые и взвешенные мысли, но, судя по лайкам, никому они не нужны. Гораздо интереснее читать красиво поданную чушь, обусловленную субъективным предубеждением.

Тимур, спасибо за мнение. Думаю, Александр тоже порадуется, что Вы его тут оставили. Да и вообще, всем очень интересно, какая у меня “нацеленность”. Если б не Вы, никто бы о ней не узнал.

Еще статьи:  Письмо любимой девушке

Прежде, чем вдаваться в подробности, приведу наглядный пример: видели ли вы, что татары, малайцы или индонезийцы относятся к женщинам как к скоту? А Индонезия, между прочем, это страна с самым большим мусульманским населением в мире. А не Афганистан, Саудовская Аравия, Египет или территории российского Кавказа (чье отношения к женщинам лежит далеко за пределами Ислама и объясняется их региональной культурой). Распространяясь по миру, религии принимают различные формы, нельзя загонять всех мусульман в одни рамки (как тривиально бы это не звучало).

Голосовавшим за копирайтера просто удобно принимать ту модель ислама, которую обществу предлагают через сми. Знакомство с таким всеобъемлющем понятием как Ислам посредствам только прочтения священных писаний без обращения, например, к корпусу знания современного российского и международного востоковедения, без длительного пребывания в конкретной стране (египетский курорт не в счет), не может быть корректным (представьте себе Наумкина, который бы говорил, что женщина в исламе – скот).

В ответ на вырванные из контекста цитаты из корана можно привести слова пророка Мухаммада, который сказал, что “рай лежит под ногами ваших матерей”. Или следующих хадис. Когда пророка спросили, кого из людей нужно уважать больше всего, он ответил “твою мать”. Тогда человек спросил: “А после нее”. Пророк вновь ответил: “Твою мать”. – “А после нее?” -“Твою мать”. -“А после нее?” -“Твоего отца”. Еще один хадис: пророк говорил, что жена – это половина веры. Т.е чтобы мужчине быть хорошем мусульманином ему необходимо быть хорошим мужем. Ну или совсем интимный хадис: пророк говорил, что “нельзя сразу сходить с женщины на ложе” (т.е нужно ее удовлетворить), иначе она будет нервной, злой и неласковой.

Таких хадисов можно привести еще сотни две.

Кроме того, надо рассматривать священные тексты в контексте того времени, когда они были написаны. Если говорить о правах женщин в исламском обществе в 10 веке, то они далеко оставляют позади права европейских женщин средневековья. Но мы не в 15 веке живем. Общество эволюционирует вместе с религией. Государства понимают экономическую выгоду от привнесения в экономику дополнительной рабочей силы: когда женщины работают – это выгодно. Женщины составляют большинство выпускников университетов в странах персидского залива, по собственному желанию. Никто их за шиворот учиться и работать не тащит.

Ислам защищает здоровые традиционные семейные отношения как основу социального благополучия, он защищает женщину именно как женщину, как хранительницу семейного счастья. Как к скоту к женщине относятся в том обществе, где ей нужно быть охотницей за мужиком, добившись которого нужно постоянно следить за соперницами.

Но есть места как Афганистан или Пакистан. Вот там бы мне не хотелось быть женщиной. Да и мужчиной тоже.

П.С. А в России как к кому к женщинам относятся?

Спасибо за критику. Как специалист и защитник Корана, не могли бы Вы объяснить тёмному и необразованному мне вот это:

“Мужья – попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах – возвышен, велик” Ан-Ниса 4:34

Что это за преимущество такое и почему женщину, в верности которой вы не уверены, нужно обязательно бить?

Ещё прикольный аргумент в конце. “А у вас негров линчуют”

У меня был одноклассник. На уроках где надо было читать вслух, он прочитывал ВСЕ. все нечитаемые и опускаемые символы и обозначения. Как газонокосилка.

Или будете упорно выискивать в книге нехорошие буквы и спрашивать с тех, кто ее не писал?))) человек, прочитав книгу, просто прочитав-никуда не пойдёт. Его нужно увещевать, соблазнить, оплатить, накормить, накурить, умыть физиономию , вооружить! Или вы видели школы только с книгами-без учителей?? Я нет. Все дерьмо в самих людях) здесь есть люди, которые не знают как обстоят дела в Татарстане(Россия), зато в курсе про Иран! Огонь!

И это самое легкое-ебануть всех под одну гребенку!

Книга сама по себе ничто, пока лежит. Слепой её сам не прочтет. Кусок железа сам не выстрелит.

Радик, да Вы философ прямо. Вместо ответа, оставлю Вам послушать хорошую песенку: youtube.com

Шутам многое дозволено)))

Но не так много как шаманам и жрецам

Скотское отношение к женщинам в том мире, где она вынуждена работать как вол и на морозе – дворником, крановщиком, кондуктором на общественном транспорте, чтобы прокормить своего мужчину и детей, где ее могут использовать как средство для временного удовлетворения сексуальных потребностей, где с ней не говорят иначе, чем матерными словами и не ценят ни ум, ни красоту, ни нежность. Где женщины доведены до состояния, в котором способны закапывать своих детей живьем в землю, выбрасывать в мусор, не говоря уже о бесчисленных абортах, которые стали абсолютной нормой в этом чудовищном мире аморальных ценностей. Где пляшущие в церквях и на мемориалах солдат-героев девки стали тем, что противопоставляется женщинам в Исламе. Скотство исходит из поведенческих особенностей людей, которые позиционируют себя прогрессивными и независимыми. От морали. От чести. От семейных и человеческих ценностей.

Как-то раз, просматривая в интернете фото исламского характера, я наткнулась на снимки с содержанием слов, оскорбляющих праведной женщины. А именно, по мнению немусульман, ущемление прав исламских барышень: ее повиновение мужу; закрытое одеяние; слабоумие.

Неужели люди не замечают общее положение женщин в мире и в Исламе? А ведь Ислам является первой религией, которая подняла и превознесла женщину. До нее все остальные религии обходились с женским полом несправедливо. Она служила вещью, которая выполняла чьи-то желания. В некоторых европейских странах (Франция, Италия) жены находились в полном подчинении мужа. Мужчинам было позволено продавать их или давать во временное пользование другим лицам. У арабов времен невежества женщина имела статус уцененного товара. В то время бытовало настолько жестокое отношение к женскому полу, что отцы спокойно закапывали своих новорожденных девочек.

Женщины многих стран были вынуждены устраивать протесты, революции, чтобы освободиться от рабского положения и добиться равенства между полами. В некоторых государствах прекрасный пол буквально отвоевал свои законные права. Женщина более не была в роли «предмета», не подлежала купле, продаже, временному пользованию. Со временем и эта позиция не устроила многих особ. Они возжелали полного равноправия с мужчинами, что мы и наблюдаем в настоящее время. В западных и европейских странах «свободные женщины» поздно выходят замуж, в позднем возрасте имеют детей, трудятся наравне с сильным полом. Она теряет статус хранительницы очага, изначальную хрупкость.

Еще статьи:  Как вернуть любимую девушку если она тебя бросила

Ислам возвышает женщину, а не наоборот. Если в странах, далеких от истинной религии и нравственных устоев, дамы сами борются за свои права и обязанности, то в Исламе Бог уже указал в своей книге общепринятое справедливое отношение к женскому полу.

«. жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму. » (перевод смысла, сура «аль-Бакара», аят 228)

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других». (смысл, сура «ан-Нахл», аят 97)

«Поселяйте их (женщин) там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их...» (смысл, сура «ат-Талак», аят 6)

«А те женщины и мужчины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в рай и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке..» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 124)

Сам факт того, что мусульманка, выходя замуж, имеет полное право открыто высказывать свое мнение, свидетельствует о представленной им свободе выбора. И это право предоставил им Всевышний.

Целая сура «Марьям» названа в честь женщины. А также, согласно преданию, все паломники: мужчины и женщины, богатые и бедные совершают обряд хождения между горами Сафа и Марва в память о страданиях Хаджар (второй жены пророка Ибрагима (мир ему).

Женщина имеет право: расходовать из своего имущества как пожелает; развестись с мужем в случае невыносимого брака; выносить решения, высказывать мнения, участвовать в политической, социальной жизни общества. Она не принуждена вести домашнее хозяйство; заниматься уборкой, стиркой. Уход за домом – это дело желания, а не обязанности. Каждая хозяйка стремится содержать свое жилье в чистоте и опрятности и за это она, иншаллах, получит вознаграждение.

А теперь попытаемся немного разъяснить некоторые явления из жизни мусульманок, которые подвергаются нелестным отзывам и критике.

1) наследство

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей. Мужчине достается доля, ровная доле двух женщин..» (смысл, сура «ан-Ниса». аят 11)

Различия между сыном и дочерью связаны с тем, что Ислам возложил на сыновей больше обязанностей, вследствие чего они нуждаются в дополнительном доходе (кормилец семьи, уход за немощными родителями).

3) попечительство

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (смысл,сура «ан-Ниса», аят 34).

Это объясняется различием в физическом строении мужчин и женщин. Творец наделил мужчин способностью лучше переносить тяготы и поэтому обязал их опекать и оберегать женщин, обеспечивая всем необходимым.

3) свидетельство

«В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна ошибется, то другая напомнит ей..» (смысл, сура «аль-Бакара», аят 282).

Различия между полами, связанные с этим свидетельством, не носят общий характер, а связаны лишь с долгами и коммерцией, потому что в таких вопросах женщине свойственна забывчивость в силу того, что ей редко приходиться заниматься этим. Также различия установлены из-за особенностей, свойственных природе полов, а вовсе не ставит акцент на ее слабоумии, как утверждают некоторые индивиды.

4) многоженство

Творец наделил мужчин привилегией иметь вплоть до четырех жен. Но этот факт совсем не унижает чувства верующей. Владея полными знаниями о полигамии: когда и в каких случаях должна происходить повторная женитьба, и какие обязанности возлагаются на многоженца, женщина вполне может возразить в случае их несоблюдения.

«Женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним. то довольствуйтесь одной. » (смысл, сура «ан-Ниса», аят 3).

Многоженство недопустимо, если мужчина неспособен предоставить каждой жене отдельное жилье и обеспечить ей и их совместным детям нормальные условия существования, или если полная занятость на работе мешает ему уделять женам должное внимание, ведь людям предписан брак для того, чтобы они находили покой и любовь.

«. не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. » (смысл, сура «ан-Ниса», аят 129).

Ислам обязывает мужчин относиться к женам справедливо, то есть не быть привязанными к одной, оставляя другую без любви и ласки.

5) избиение

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 34).

История видела и видит поныне тяжкие побои и избиения жен их супругами во всех странах мира. Но Ислам установил для побоев строгие рамки, чтобы они стали воспитательной мерой, а не акцией возмездия. Бить жен разрешается, если они совершают явную мерзость. Под мерзостью здесь может подразумеваться оскорбление мужа, его родственников словом или делом, супружеская измена. Хотя последнее является более тяжким преступлением и карается побитием камнями.

Немного об этом.

Сегодня в некоторых исламских странах сохранилась казнь «забрасывание валунами», которому подвергаются прелюбодеи (ки). В глазах иноверцев этот акт выглядит варварским пережитком прошлого. У меня вопрос: а смертная казнь через повешение, на электрическом стуле, введение пагубной инъекции – это более цивилизованно? Кодексы всех государств предусматривают наказания за преступления. Мусульмане следуют сунне и Корану. Мы верим в Судный День, могильные мучения, рай и ад. Мы знаем что, прелюбодеяние – это один тяжких грехов. Некоторым людям Аллах при жизни насылает страдания, чтобы ввести их в Рай. Возможно в казни «забивание камнями» есть своя мудрость – облегчить Вечные страдания грешникам через мучения при жизни.

Представляю, что творилось бы в так называемых «сверхразвитых» странах Европы, Азии, Запада, если бы там действовал закон – «смертная казнь» за разврат. Скорее всего, территории этих стран превратились бы в безлюдную пустошь.

6) убранство верующей

Об этой теме много написано и сказано. Нет сомнения, что праведная поступает правильно, следуя за наставлением Бога. Интересен факт, что скромная мусульманская одежда без намека на заигрывание обсуждается и критикуется намного больше, чем национальная мужская одежда шотландцев.

Еще статьи:  Красивые слова любимой девушке до слез своими словами

Хадис гласит: «Той женщине, которая постится в месяц Рамадан, совершает пять намазов в день, слушается мужа и оберегает целомудрие, будет сказано: «Войди в рай через любые ворота»».

К этому правоверная и стремится, проявляя покорность и следуя устоям, предписанным Творцом всего мира. А те, кому не по нраву правильная человеческая жизнь без позорных утех, всегда будут обсуждать и высмеивать мораль, ценности и Ислам.

В статье использованы материалы из книги Салима аль-Бахнасави «Статус женщины в Исламе и мировых законодательствах».

Самира Магомедова (Турабова)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

11 правил поведения мусульманской женщины, которым стоило бы поучится многим!

Ислам – одна из тех религий, которая контролирует буквально каждый шаг верующего мусульманина. И это влияние гораздо сильнее любой европейской морали или веры ортодоксального христианина.
Многие позиции ислама совершенно непонятны европейцу, а наши нормы поведения осуждаются мусульманами. Есть правила в исламе, которые нарушить нельзя ни под каким предлогом.

1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины. Карьера, наличие множества поклонников, красота на показ – табу, которого мусульманки строго придерживаются, так как все это признанной недостойным.

2. Женщины практически никогда не поднимаю глаз, особенно для взгляда в глаза мужчины. Даже невеста на собственной свадьбе будет смотреть в пол. Смотреть иначе – дерзость и пошлость.


3. Мнение мужа или отца – закон. Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей.
4. Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким.
5. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей, иначе ее ожидает позор. Согласно древним традициям и Корану, ее должны забить до смерти камнями.

6. Одежда мусульманки никогда не позволит себе одеться неряшливо.
7. Женщины Ислама никогда не будут слушать речь, содержащую пошлости, ругань, чтобы не осквернить свой слух.


8. Мусульманки никогда не пьют алкоголь.
9. Женщинам запрещено садиться за один стол с чужими мужчинами.
10. Живут исламские дамы на своей половине в доме.
11. Женщины в этих странах никогда не заходят в кафе, предназначенные для мужчин. Кроме того, они вряд ли выйдут на улицу без сопровождения.

Ислам велит относиться к женщине очень уважительно, ущемление их прав строго наказывается.

Права женщин в исламе настолько важны, что даже в своей прощальной проповеди Пророк Мухаммед говорил о необходимости хорошего отношения к женщинам и доброте к ним, «потому что они – ваши спутники и преданные помощники», подчеркнула эксперт Иман Куанышкызы в интервью порталу Zakon.kz.

– Иман, вы много пишите об исламе и сегодня, накануне женского праздника 8 марта хотелось бы поговорить с вами о женщинах-мусульманках, их роли в семье и обществе. Многие думают, что в ислам женщины идут от безысходности, в основном из уязвимых слоев населения, забитые, неуверенные в себе, беззащитные, необразованные… Так ли это?

– Да, мне знаком такой стереотип. На самом деле люди приходят к религии, когда они готовы к духовному развитию, дальнейшему духовному познанию. Кто-то может осознать такую готовность в каких-то сложных жизненных обстоятельствах, понимая, что его обычного эмоционального ресурса недостаточно, чтобы полноценно жить дальше. Такой человек уже не хочет надеяться на авось или на гороскопы, он выносит свою духовную опору за пределы повседневного материального мира и обращается к Всевышнему. Для такого человека это шаг вперед, а кому-то со стороны может показаться, что это жест отчаяния, безысходности.

Вы знаете, каждый в исламе найдет то, что ему необходимо. Например, неуверенные в себе люди увидят, что ислам дает определенный свод правил, который помогает развиваться духовно, работать над собой, строить свою личность и идти вперед, несмотря на жизненные трудности.

Вообще стереотипы в нашем обществе имеют среди прочего и историческую основу. Я, к примеру, однозначно не могу согласиться с клеймом «необразованных» мусульманок, потому что даже в 19 веке наши предки старались давать знания своим дочерям, отправляли их на занятия к муллам, нанимали учителей, которые кочевали с их аулом. Понимая, что получение знаний является обязанностью каждого человека, в исламе вне зависимости от гендера наши уважаемые ата-бабалар считали своим долгом дать образование детям, несмотря на то, что это было дорогое удовольствие.

Далее, именно ислам принес в казахские степи понятие о том, что у женщины должны быть имущественные права – на махр или на наследство после смерти мужа. В тех редких случаях, когда семья не придерживалась положений ислама, женщине не принадлежало ничего, ведь уплачиваемый за нее калым уходил к ее родителям и родственникам, а данное ей приданое делилось между родственниками мужа, которые участвовали в выплате калыма за невесту.

Хочу отдельно отметить про стереотип «забитости» женщин. Казахи издревле воспитывали девочек свободолюбивыми, обучали их верховой езде, силе и ловкости, в то же время, прививая им приоритетность семейных ценностей и давая все необходимые навыки ведения домашнего хозяйства. Не каждая женщина могла выдержать кочевой образ жизни, поэтому нам по наследству передался этот духовный стержень от наших прабабушек вместе
с присущей им гибкостью и дипломатичностью.

– А в настоящее время, как вы думаете, положение мусульманки в обществе изменилось?

– Конечно, изменилось, причем во многих аспектах. Сегодня у них намного больше возможностей получать образование, причем любое – религиозное, светское, изучать иностранные языки, посещать специализированные курсы, развивать свои способности в какой-то узкой сфере. Мы также не ограничены географически, ведь можно учиться в престижных университетах дистанционно, не выходя из дома. Единственный парадокс: раньше наши предки обучали девочек у мулл, которые преподавали не только светские знания типа грамоты, счета и чтения, но и азы шариата. И это считалось нормой, многие наши бабушки получили базовое образование и почерпнули понимание наших традиций и обрядов именно на таких уроках. А сегодня девочке в платке нельзя зайти в обычную светскую школу, которой руководят потомки тех, кто когда-то сам днями просиживал в юрте, обучаясь у устаза.

Многие мусульманки смогли получить образование в престижных университетах за рубежом, включая Лигу Плюща, и сегодня они работают в частных компаниях на хороших должностях, например, в «большой четверке», развивают новые направления типа такафула (исламское страхование) или исламских финансов, это прекрасные юристы, экономисты, кадровики. У кого-то из них свой бизнес, кто-то пишет детские книги, а кто-то посвятил себя семье. Они владеют несколькими иностранными языками, воспитывают детей, занимаются благотворительностью. И глядя на них, язык не повернется сказать, что это ущербные, зомбированные личности, не имеющие четкого понимания своих целей в жизни. В таких случаях низкие общественные ожидания от данной социальной группы разбиваются вдребезги.

Еще статьи:  Отношения с женатым замужней

Параллельно с этим, в нашем обществе происходит нарастание исламофобии, а значит и определенной дискриминации, в результате чего многие практикующие мусульманки не могут реализовать свой потенциал. Так, за последние несколько лет многие учителя в платках остались без работы, как и практикующие мусульманки, состоявшие на госслужбе. Это произошло не потому, что они вдруг стали хуже работать, а по причине создания искусственных барьеров для них. Получается, что в отношении современных практикующих мусульманок происходит наложение общественных стереотипов на дискриминационные меры, что создает дополнительное психологическое давление на них. Сегодня мы являемся свидетелями того, как религиозность человека больше не воспринимается в качестве части его идентичности; ее стараются подавить исторически известными, привычными методами.

Между тем, недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе Малала Юсуфзай, известная мусульманка, которая борется за права женщин, говорила, что женщины должны сами выбирать свой стиль одежды, никто не вправе им указывать или навязывать, что носить и тем более, запрещать. И хотя в США или Западной Европе определенная негласная дискриминация в какой-то степени тоже присутствует, эти страны могут похвастать яркими примерами женщин-мусульманок, которые продвинули имидж страны, завоевав олимпийские медали или работали консультантами при Президенте США, принимая активное участие в формировании антитеррористической повестки. Не счесть известных профессоров в хиджабе, преподающих в университетах мирового класса, прекрасных программистов в Силиконовой долине, юристов, не говоря уже об обычных полицейских в хиджабах в Шотландии, которые тоже приносят пользу своей стране.

– То есть положение женщины в исламе не должно ассоциироваться с ее полным бесправием?

– Конечно, нет! Женщина в своих правах и обязанностях полностью равна мужчине перед Аллахом. Более того, женщине Создатель дал некоторые послабления в силу ее физиологических и психологических особенностей, например, в отношении поста и намаза.

Роль женщины в исламе очень важна, отношение мужчины к женщине строго регламентируется в Коране, где мужчинам вменено в обязанность быть попечителями, защитниками, поддержкой для женщин. Права женщины детально расписаны как в самом Священном Писании, так и в хадисах Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), их ущемление строго наказывается.

Первой мусульманкой-женщиной, уверовавшей в Пророка Мухаммеда, была его жена Хадиджа, с которой многие женщины берут пример. Она была крупным предпринимателем, отправляла свои торговые караваны в разные страны, воспитывала детей, занималась благотворительностью. Это замечательный пример динамичной и жизнерадостной личности, которая, несмотря на нелегкий жизненный путь, смогла стать прекрасной второй половинкой Пророку. Он очень ее уважал, ценил ее мнение и советы.

В отношении образования мусульманки берут пример с другой жены Пророка – Аиши, которая является крупнейшим исламским ученым, передавшим огромное множество хадисов. Вопреки устоявшемуся мнению, женщины во времена Пророка не были забитыми и психологически сломленными. Они принимали участие в военных действиях, заботились о своих семьях, получали образование, заучивали Коран, принимали участие в общественной деятельности, то есть вели полноценную жизнь, принося пользу окружающим людям.

Права женщин в исламе настолько важны, что даже в своей прощальной проповеди Пророк говорил о необходимости хорошего отношения к женщинам и доброте к ним, «потому что они – ваши спутники и преданные помощники». И это было сказано в VI веке, когда социальный статус женщины был чрезвычайно низким.

– Есть ли в исламе какие-то праздники, чествующие женщин, как, например, в светском обществе 8 марта – Международный женский день?

– В исламе нет каких-то специальных праздников, посвященных женщинам. Лично я считаю, что нет необходимости выделять какой-то один день, чтобы показать, как мужчины относятся к женщинам. Ежедневно мужчины должны проявлять заботу, понимание, поддержку, защиту, которые так необходимы нам, дочерям, матерям и сестрам. Почет и уважение к матерям закреплены в таких широко известных словах Пророка, как «Рай находится под ногами матери». Когда у него спросили, кто более всего достоин хорошего отношения, он три раза подряд ответил: «Мать», и только потом упомянул отца. Сегодня у многих казахов падает настроение, если им сообщают, что у них родится дочь, тогда как в исламе считается, что именно дочери могут ввести своего отца в рай, если он даст им хорошее воспитание. Это базовые ориентиры и ценности, которыми руководствуются мужчины при построении своей семьи.

– Каким вы видите будущее женщин в Казахстане?

– Однозначно ярким, наполненным достижениями в самых разных сферах. В силу природных способностей женщины более адаптивны, мобильны, гибки. Да, физически они слабее мужчин, но в долгосрочной перспективе они более терпеливы, креативны и дают богатое внутреннее наполнение всему, с чем работают. Сегодня женщины видят множество перспектив роста, будь то проекты, связанные с социальной сферой, типа образования или медицины, или технические направления, типа информационных технологий.

В каждую из нас Всевышний заложил уникальные способности, которые могут органично дополнить общий тренд развития в обществе, если, конечно, для этого будут созданы все условия.

Я мечтаю о том, что женщин не будут бить, насиловать, притеснять, воровать и насильно выдавать замуж. Я мечтаю о том, что женщинам не нужно будет выкидывать своих детей на мусорки из-за отсутствия механизмов реальной помощи. Я мечтаю о том, что на арену выйдут прекрасные специалисты с высокими достижениями, и общество будет видеть в них не платок на голове, а тот прогресс, который они смогли осуществить. Нужно перестать акцентировать внимание на отдельных религиозных, национальных, гендерных особенностях и начать видеть личность в целом. Не нужно политизировать желание человека развиваться духовно, не нужно заранее видеть в нем угрозу и тем более, формировать общественное мнение в этом ключе.

Мы – женщины, через нас Создатель дает жизнь, мы воспитываем наших детей и внуков, вдохновляем наших мужей на свершения, наша роль в обществе очень важна, а значит, и ответственность наша огромна.

Автор статьи: Ева Усольцева

Позвольте представиться. Меня зовут Ева. Я уже более 5 лет занимаюсь психологией отношений. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here