Отношение к мужу простаковой

Отношение к мужу простаковой
23 Ноября, 2023
137

Госпожа Простакова – одна из центральных героинь комедии “Недоросль” Фонвизина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль”, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофанушке, мужу, крестьянам и т.д.

Смотрите: Все материалы по комедии “Недоросль”

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина

У Простаковой были плохие, невнимательные родители. По их вине погибли их же дети – братья и сестры Простаковой:
“. Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли. “ Госпожа Простакова – невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина:
“. Нас ничему не учили. “ Невежа Простакова, например, не знает, что такое география, и называет ее “еоргафией”:
“. Это что за наука? [. ] Слышишь, еоргафия. “ Судя по всему, помещица Простакова даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она просит прочитать мужа и других героев:
“. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай. “ Госпожа Простакова – родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение со стороны Простаковой:
“. какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни. “ “. Бог велел нам взять на свои руки девицу. “

Это был цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофану, мужу, крестьянам и т. д.

Помогите найти цитаты Простаковой по отношению к мужу,сыну,слугам,Софьи.
Помогите пожалуйста!)

Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Не получила никакого воспитания. Не усвоила с действа никаких нравственных правил. Также беззаботно относится к воспитанию, считает образование излишним: “Без наук люди живут и жили”.
Первое, что бросается в глаза, это главенство в семье. Жена – настоящая хозяйка в доме. Муж, который должен быть главой семьи, на самом деле выполняет все до единого поручения властной жены, совершает все свои действия только по указаниям жены.А самое главное то, что он ничего не делает для того, чтобы изменить эту ситуацию.
Совсем другое дело госпожа Простакова. Грубая, необузданная, невежественная. В отношении с людьми ею руководит грубый расчет, личная выгод. Готова унижаться перед теми, от кого зависит, кто оказывается сильнее нее. Убежденная крепостница считает крепостных своей полной собственностью “С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!”. Мужа ни во что не ставит, груба к нему. Любит Митрофана, заботится. Но любовь слепая, неразумная, уродливая. Госпожа Простакова не имеет никаких нравственных понятий: у нее отсутствует чувство долго, чувство человеческого достоинства.
Тут не все, нужно еще дополнить. Но, в целом, по моему мнению, очень хорошая характеристика.

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Комедия “Недоросль­ “: каковы отношения между людьми в доме Простаковых?

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”:

Каковы отношения между людьми в доме Простаковых? Почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?

В доме Простаковой живут чужие друг другу люди. Нет ничего похожего на крепкую, любящую семью.

Отношения между мужем и женой противоположны не только традиционным представлениям, но вообще всему тому, на чем должна строиться семья.

Госпожа Простакова далеко не хранительница очага, излучающая любовь и тепло. Она властолюбива, груба, лицемерна, не знает меры в своей жестокости к крепостным.

Простаков тоже не имеет ничего общего с образом мужа как главы семейства, выживает в этом доме благодаря своей роли подкаблучника. Он апатичен, мягкотел, недалёк, полностью подчинен жене.

Митрофанушка – беззаботный, ленивый 16-летний переросток, живущий без каких-либо устремлений и привязанностей. Он заласкан маменькой, пользуется ее безграничной и бездумной ее любовью. Простакова сыночка ни в чём не ограничивает, не напрягает ни учебой, ни домашними заботами, видя его счастье в праздности и богатстве. Предвидя трудности, которые ожидают Митрофанушку на государственной службе, мать делает все, чтобы беспечное детство ее дитятки продолжалось как можно дольше.

Можно с высокой вероятностью предположить, что вырастет из Митрофанушки в такой семье: бездушный, безвольный трутень, которому неведомы ни честь, ни сострадание, ни трудолюбие.

Сцена с портным Тришкой показывает отношение Простаковой к зависимым от неё людям. Она их ругает и бьёт. Для неё это норма. А люди ей подчиняются и терпят всё это. Ещё показано и отношение между супругами Простаковыми. Сам Простаков боится жену и готов согласиться со всем, что она говорит. У него нет мнения, лишь страх, что жена заругает и побьёт. Так что о равноправии в этой семье говорить не приходится. Всё держится на страхе. Тем более нет любви, дружбы и уважения. Только желание унизить, показать своё место человеку и обругать его. Полновластная хозяйка Простакова и не мыслит о том, что отношения могут быть другими. Даже своего брата она готова побить. Люди должны исполнять все её вздорные, глупые приказы, а за невыполнение побои. Дальнейшее развитие событий дополняет картину. Когда Еремеевна рассказывает о болезни девки, не пришедшей на зов хозяйки, та только ругается и нет даже капли жалости.

Именно первая сцена сразу даёт понятие о самой хозяйке, её отношении к окружающим, показывает их к ней отношение и сразу вводит в мир Скотининых (ведь это девичья фамилия Простаковой). Они так и не решили узок кафтан или широк, но в любом случае Тришка виноват и будет наказан.

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера

Главная » Русские классики » Денис Фонвизин » Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера

Меню статьи:

Госпожа Простакова – главная героиня комедии «Недоросль» Фонвизина. Этот образ автор наделил исключительно негативными качествами. Невежество, необразованность и невоспитанность Простаковой способны сделать несчастными всех окружающих, в том числе и горячо любимого Простаковой Митрофанушку.

Госпожа Простакова походит из старинного дворянского рода. Судя по всему, ее семья не была ни достаточно богатой, ни достаточно почитаемой среди других аристократов – Простакова не была образованной женщиной, а жажда власти повлекла у нее множество комплексов. Вполне вероятно, что Простакова даже не умеет читать – она просит Софью выполнять роль ее чтеца. Факт ее необразованности также подтверждается возмущенным комментарием женщины о том, что родители ни ее, ни брата (Тараса Скотинина) ничему никогда не учили, в то время как теперь необходимо Митрофанушку учить совершенно бесполезным наукам.

В целом можно сказать, что родители госпожи Простаковой были не самыми лучшими – их невнимательность к детям и халатность стали причиной смерти некоторых из них – «Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а остальные сами не стояли».

Семья Простаковой живет фактически в коммуникативной изоляции – кроме как с дядей Скотининым не происходит общение ни с одним из дворян.

Сама же госпожа Простакова обладает сложным характером. Она очень требовательна к окружающим, но эта требовательность ее избирательна.

Она готова придираться к крестьянам из-за мелочей, но при этом не принимать во внимание даже самые существенные промахи в поведении и развитии своего сына Митрофана.
Параллельно с этим качеством проявляется еще одно – отсутствие чувства меры.

У Простаковой по сути нет ни одного положительного качества – она жестока и безжалостна. Простакова не умеет и даже не пытается смотреть на мир и окружающих позитивно. В любой ситуации Простакова старается увидеть только негатив.

Речь Простаковой обличает ее невоспитанность и необразованность. Она часто коверкает слова. В ее лексическом запасе отсутствует слово «первый», вместо него она употребляет «первоёт», «ища» — в роли ещё, деушки — вместо девушки и «еоргафия» — вместо география.

В речи Простаковой редко можно встретить книжно-литературные обороты. Впервые они появляются в обращениях к Стародубу – в такой образ помещица старается создать вид любезности: «Гость наш бесценный! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох в глазе».

Наряду с напористым характером Простакова наделена трусливостью. Осознавая, что Стародуб не будет молча наблюдать за ее действиями, а намерен противостоять ей, к тому же, что это противодействие не будет всего лишь видимостью, Простакова бросается Стародубу в ноги с прощениями.

Простаковой руководит чувство личной выгоды, ради которого она готова пойти на любой поступок, даже преступный. Так, например, она пытается силой видать Софью замуж за Митрофана, ради получения денег девушки.

Умение находить общий язык с окружающими и быть с ними в хороших отношениях – это великий талант, которым госпожа Простакова, к сожалению не обладает.
Ее негативное восприятие действительности не позволяет ей наладить коммуникативный процесс с кем-либо.

Отношение к крестьянам помещиков всегда было сложным – несмотря на отсутствие официального разделения на социальные касты, формальное распределение на сословия в России того времени было обычным явлением и, естественно, крепостные, не находились в этой системе иерархии на почетном месте.

Многие дворяне относились к своим крепостным хуже, чем к животным – госпожа Простакова была одной из таких помещиц.

Предлагаем вашему вниманию анализ произведения “Недоросль”, которое написал Денис Фонвизин.

Она уже давно отобрала у крестьян все, что только можно было отобрать, и постоянно держала крепостных в страхе – по словам самой Простаковой, она не привыкла потакать крестьянам, а потому жестоко наказывает их даже за самые мелкие провинности.

Особенно достается Еремеевне – няне Митрофанушки. Помещица часто обзывает ее и ругает за все подряд, в том числе за то, что она расплакалась, не выдержав упреков. Простакова в упор не замечает попытки Еремеевны угодить и щедро вознаграждает женщину за качественную работу ругательствами типа «старая ведьма» и «собачья дочка».

Анализируя конфликтные ситуации, возникшие между Простаковой и ее крепостными, можно сделать вывод, что по отношению к слугам Простакова выступает тираном – ей все время кажется, что крепостные ведут себя непозволительно. Единственным действенным рычагом ведения хозяйства помещица считает пререкания и ругань. Она с гордостью рассказывает своему мужу о том, как усердно она бранилась со слугами весь день: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка».

По отношению к Соне женщина ведет себя не намного лучше. До тех пор пока Простакова думает, что Соня бедная девушка – помещица ведет себя грубо, она даже редко когда соблюдает правила приличия по отношению к девушке. Однако после того, как Стародум сделал девушку богатой наследницей, ситуация кардинально меняется – в Простаковой просыпается любезность. Теперь Соня в ее глазах не бедная родственница, требующая крыши над головой, а перспективная невеста и поэтому она обращается к ней уже не саркастично («сударыня», «матушка»), а проявляет воспитанность и нежность («Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!»)

С мужем отношения у Простаковой также не идеальны – помещица не воспринимает своего супруга за человека достойного ее внимания и нежности – она постоянно оскорбляет его, в том числе в присутствии других людей. Простакова никогда не считается с мнением мужа и всегда оперирует исключительно личным мнением.

Так как Простакова низкого мнения о роли образования и не видит в нем смысла, то, соответственно, она не ценит и труд учителей Митрофана. Около года она не платит им жалования и считает это приемлемым.

С образом госпожи Простаковой неотъемлемо связана проблема воспитания. Митрофан был единственным и долгожданным ребенком в семье. И поэтому избалованным. Простакова готова простить Митрофану любой проступок. Она его постоянно балует и не выдвигает ему никаких требований.

Простакова нанимает учителей Митрофанушке, потому, что указом Петра І все дворяне обязаны быть образованы, в противном случае они будут не допущены к службе. Простакова не понимает роли образования и принимает науку как бессмысленное мучение. Эту же мысль она волей-неволей прививает своему сыну – Митфоран не осознает важность образования и поэтому даже не пытается ничему научиться.

Кроме этого, Митрофан перенимает у матери и манеру общения – он ведет себя также грубо по отношению к окружающим. Для матери любимый сын исключение также не делает, но отпора со стороны Простаковой не следует – ее любовь к сыну безгранична.

Произведение Д.Фонвизина написано в рамках классицизма. Одним из требований произведений такой стилистической направленности является символистическое наполнение личных имен героев. Другими словами имена и фамилии героев способны подчеркнуть некоторые черты характера персонажей. Такая же тенденция срабатывает по отношению к госпоже Простаковой.

Дорогие читатели! Предлагаем Вашему вниманию характеристику Митрофанушки в пьесе Дениса Фонвизина “Недоросль”.

В девичестве женщина носила фамилию Скотитина, что как ни есть лучше обличает ее сущность. Невежество, необразованность и необузданность Простаковой составляют суть ее «скотского» характера.

Фамилия по мужу помещицы в своей основе содержит слово «простак», то есть человек недалекого ума, что, в случае Простаковой, также соответствует действительности.

Подведем итог: большинство литературных критиков утверждали тот факт, что произведение Фонвизина выглядит откровенной сатирой на жизнь русского дворянства, и оно бы была бы очень обидным, если бы не было столь правдивым. Особенный трагизм этой ситуации в том, что такие Простаковы воспитывают будущее поколение, чем провоцируют деградацию общества.

Цитатная характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина

– Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою, – так характеризует брат склонность госпожи Простаковой к жестокому и несправедливому отношению к слугам.

– Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! – так говорит госпожа сама Простакова, и в этих ее словах мы четко видим ее жестокое отношение к своим крестьянам, жадность и глупость.

– Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай. – эта реплика раскрывает презрительное отношение госпожи Простаковой к образованию, чем она гордиться, что характеризует как глупую, ограниченную женщину.

– Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. – так говорит Правдин, человек честный, исполнительный, разумный, призванный навести порядок там, где помещики злоупотребляют властью.

– Сегодня, однакож, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мной свой поступок. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну. – Софья характеризует Простакову как лицемерную, коварную и одновременно глупую женщину, когда та узнала о наследстве Софьи.

– Сестрица ваша играет вами, как мячиком. – говорит Правдин Тарасу Скотинину после того, как Простакова отказывает ему в женитьбе на Софье, захотел выдать ее за Митрофана и получить ее наследство.

– Я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему. – говорит Митрофан, подчеркивая жестокость и тиранию Простаковой в отношении слуг и челяди.

– Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка! – сама себя характеризует Простракова, даже не понимая ,как смешно и глупо выглядит, выхваляясь своей злостью, жестокостью, и считая, что именно это и означает быть дворянкой и хозяйкой в доме.

– Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь. рада бы не токмо что. живота не жалеешь. а все не угодно.
И
– Нелегкая меня не приберет! Сорок лет служу, а милость все та же. – слова Еремеевной показывают нам, что благодарности за службу от Простаковой не дождешься, как не дождешься хотя бы справедливого отношения.

– Пронозила. Нет, братец.. ты должен образ выменять господина офицера; а кабы не он, то б ты от меня не заслонился. За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному. (Стародуму.) Это, сударь, ничего и не смешно. Не прогневайся. У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала? – так понимает Простакова материнскую любовь и заботу о ребенке.

– Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет, – раскрывает отношение Простаковой к вопросам воспитания и образования, а то. Что при этом она уверена в своей правоте и не стесняется этой позиции, указывает на тотальную глупость Простаковой.

– Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.
И
– Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько. – Простакова демонстрирует свое отношение к людям и деньгам

– Правда, правда твоя, Адам Адамыч! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань, – безответственное отношение к образованию Митрофана.

– Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это? – обоснование отношения Простаковой к образованию, и становится видно, откуда ноги растут – из тех традиций, которые были в семье ее родителей.

– Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? – мнение Стародума.

– Плуты! Воры! Мошенники! Всех прибить велю до смерти! – Простакова о тех, кто поймал ее и помешал ее подлому замыслу выдать Софью тайно и насильно за своего сына.
– Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен: да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства? – так Простакова понимает роль и главные обязанности дворянства в государстве.
– Она и в три часа напроказить может столько, что веком не пособишь, – мудрый Стародум о Простаковой.

– Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына! – описывает главные ценности и смысл жизни госпожи Простаковой – грубая власть и бездумная любовь к сыну.

Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.

Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно “сделать плохо другим”, об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.

У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это “модным”.

Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет “мошенником” только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.

К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.

Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права — она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в “бесчеловечную госпожу-тирана”.

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно ,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.

Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает ,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый. Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется – себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Обычно все спорят об уроках: какие они должны быть, сколько, в каком порядке. Хоть раз вопрос стал о переменах!

Одними из главных героев являются Ромашев и Назанский. Здесь они зеркально отражены в своих мыслях, поступках и чувствах. А самым жестоким человеком является Осадчий.

Один из главных героев пьесы «Бесприданница» Островского А. Н. является Вожеватов Василий Данилыч. Молодой человек является представителем очень состоятельной европейской фирмы, любит одеваться по-европейски

На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву

Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.

Сочинение госпожа простакова бесчеловечная или заботливая мать

Ответ оставил Гость

Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа с Правдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Без наук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана) .

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .

Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.

Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.

Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.

Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» Выбирай!

Идейный замысел обусловил состав действующих лиц «Недоросля». Комедия рисует типичных помещиков крепостников (Простаковых, Скотинина), их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку), учителей (Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана) и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, всё русское дворянство: на государственной службе (Правдин), в области хозяйственной деятельности (Стародум), на военной службе (Милон). Образ Софьи, умной и просвещенной девушки, содействует более полному раскрытию своеволия и невежества Простаковой; с Софьей связана и вся происходящая в «комедии» борьба.

Главное лицо комедии — помещица Простакова. — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прощение у того, кто сильнее её (сцена с Правдиным в конце комедии), простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению; с ее точки зрения, образование излишне: «Без наук люди живут и жили», — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди» Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его ученью. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётом, личной выгодой Таково, напри мер, ее отношение к Стародуму и Софье. Ради Личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана).

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Убеждённая закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная. Бредит, бестия! Как будто благородная!» Даже преданную ей Еремеевну, няньку Митрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой», «собачьей дочерью» и «скверной харей».

Простакова считает, что управлять хозяйством можно только с помощью ругани и побоев. Об этом она сама говорит Правдину, наивно полагая, что способы её управления достойны всякой похвалы: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка». Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор как всё, — сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»

Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана, Кутейки-ну и Цыфиркину, по году не платит жалованья.

Лишь к своему сыну Митрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему> Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка», — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щенку. Поэтому её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда.

Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение помещицы и полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — все это выразительно и ярко отражается в её речи.

Так, Тришку она называет «мошенником, вором, слотом, воровской харей, болваном», Еремеевну — «бестией». Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова», и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» «Весь век, сударь, ходишь, развес я уши». Она называет мужа «уродом», «рохлей». Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мой; друг мой сердечный; сынок» и др.

Вначале Простакова обходится с Софьей грубо деспотично: «Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтобы мы дали тебе волю». «О, матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих, не очень тебе верю». Когда же она узнаёт, что Софья стала богатой наследницей, тон её речи резко меняется: «Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!»

Отсутствие культуры у Простаковой сказывается в употреблении ею просторечий: первоёт — вместо первый-то, ища — вместо ещё, деушки — вместо девушки.

Но Простакова — помещица; в своей среде она слышала и близкую к литературному языку речь людей того временя. Поэтому в её речи встречаются (правда, редко) и книжно-литературные слова и обороты, хотя и несколько искажённые: «письмецо амурное»; «это от того офицера, который искал на тебе жениться»; «рекомендую вам дорогого гостя нашего, господина Правдина»

Заискивающе, льстиво обращается она к Стародуму: «Гость наш бесценный! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох в глазе».

Образ Простаковой живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего, Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную», тирана-изверга.

Образ Простаковой, так широко и мастерски зарисованный Фонвизиным, жизненно правдив и убедителен.

Глубокой жизненностью, правдивостью отличается и образ её сына Митрофана.