Отношение к матери до трагической развязки и после нее

Отношение к матери до трагической развязки и после нее
23 Ноября, 2023
158

Простакова слепо любит своего Митрофанушку, и во всем ему потакает. Такое воспитание развили в Митрофане задатки абсолютного невежества. У него нет ни любви, ни привязанностей к окружающим. Мать для него всего лишь постоянная заступница. А когда Простакова теряет свою власть и оказывается в унизительном положение, она просто теряет ценность для Митрофана. Он уже чувствует властвующее положение Стародума. Теперь ему ничего не стоит сказать: «Да отвяжись, матушка, как нвязалась..» Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия до стойные плоды», Стародум как раз имеет в виду плоды воспитание Митрофанушки

5. В какой главе путешественник разговаривает с крестьянином, о чём крестьянин ему рассказывает? (+может спросить о том, кого этот крепостной считает ещё страшнее барина)

В главе “Люблин'” путешественник встречается с земледельцем. Сначала автор подумал, что землепашец (никто иной, как) раскольник, раз даже по воскресеньям работает. Однако крестьянина то заставляет нужда. Чтобы прокормить своих шестерых малолетних детей ему приходится трудиться и в воскресенье. Остальные шесть дней он работает на барина, чтобы заплатить барщину. Но, по словам земледельца, это не самае страшное. Он говорит, что целые деревни с крестьянами стали отдавать в аренду так называемым голым наемникам (помещики-арендаторы) Они то с мужиков три шкуры дерут: зимой ни в извоз не пускают, ни на работу в город. И пожаловаться на них некому.

6 вариант

Когда появился гражданский шрифт?

В петровское время в 1708 году появляется гражданская азбука. В Амстердаме купец Гессинг отливает первые буквы гражданского алфавита, которые отличаются от кириллицы начертанием букв и ударением. Позже литеры гражданского алфавита были привезены в Россию. Первой книгой, напечатанной новым шрифтом, стала «Геометрия». Позже, под руководством самого Петра, все петербургские типографии перешли на печатание книг новыми гражданскими буквами.

Русские классицисты и их манифест

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

План: Вступление: Кто такой Недоросль. Митрофанушка как главный объект сатиры ф-а Воспитание М., Образование, отношение М. к кормилице и учителям, Поведение в сцене похищения Софьи

Смысл названия комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Вступление: Кто такой Недоросль. Митрофанушка как главный объект сатиры Ф-а

2. Воспитание М., Образование, отношение М. к кормилице и учителям, Поведение в сцене похищения Софьи

3.- отношение М. к матери до трагической развязки и после.

Митрофан как имя нарицательное

3. Почему острие сатиры Ф-а направлено против недоросля?

Одной из важных тем в творчестве Д.И. Фонвизина являлась тема воспитания. Фонвизин в сатирической форме высмеивал сложившиеся в конце XVIII века отношения родителей к развитию ребёнка, к тому, как вырастить хорошего человека. Его комедия «Недоросль» стала злободневной на тот момент, когда просвещённые люди России обращали свой взгляд на то, как подходят к воспитанию в Европе.

Словом «недоросль» в то время называли юношей, не достигших 20 лет. Но также это слово имело еще и официальный смысл: так именовали молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании, а потому не имевших права поступать на службу. К тому же им запрещалось и жениться. До двадцати лет недоросль должен был освоить ряд наук и выдержать экзамен. Иначе его зачисляли в солдаты без права повышения по службе. Поэтому главным объектом сатиры становится типичный недоросль, в лицеи которого Фонвизин высмеивает многие общественные пороки.

Шестнадцатилетний Митрофан – главный герой комедии, единственный сын Простаковых, чья фамилия говорит сама за себя: они необразованны, живут в своём узком мирке. Митрофан растёт в условиях вседозволенности, распущенности, где всё посвящено его прихотям. Лень поощряется его матерью, она не думает об умственном или духовном развитии Митрофанушки.

Как достойный сын своей матери, он не умеет любить, переживать. Сострадать слабым. Ведь его воспитывали быть способным любить только себя. В то же время Митрофанушка далеко не дурак. Он сообразителен, научился копировать Простакову- удобно быть похожим на неё. Так он вызывал ещё большее восхищение матери, не понимая, что своей ущербной любовью она губит его.

Митрофан не хотел учиться. Мать наняла ему учителей, лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы ее сын по-настоящему учился. Были у Митрофанушки преподаватели и по арифметике, и по грамоте, и по иностранному языку. Однако Простакова громко заявляла, что обучение – это ненужная вещь и, что сынку на него не стоит тратить ни сил, ни времени. Например, отказываясь от обучения географии, Простакова объясняет это тем, что кучер все равно довезет Митрофанушку. Можно представить, что к учёбе Митрофан относился спустя рукава.

Обучение наукам он считал необязательным, считая, что это просто прихоть Простаковой. Подражая ей, он и со своими учителя разговаривал по хамски, огрызался: «Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады». Видя это, учителя и не стремились добиться результата.

Кормилица Еремеевна – необразованная женщина, прислуживавшая Простаковым. Она жалеет Митрофана, потакает его прихотям. Митрофан же относится к ней просто как к надоедливой старухе и как маленький ребёнок принимает заботу кормилицы.

Позарившись на богатое приданое, Простакова решает женить Митрофана на честной и порядочной Софье. Но и тут Митрофан проявляет безразличие, лень пересиливает его интерес к женитьбе. Он не пытается защитить мать тогда, когда её коварный план похитить Софью и насильно женить, раскрыты.

Ведь Митрофан – зеркало Простаковой с её грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим. Так же как и мать, Митрофан признаёт лишь право сильного. Пока мать держит власть в своих руках – он с ней, но как только она эту власть теряет – сын её предаёт. Митрофанушке не нужна материнская забота, так как он понимает, что теперь его прихоти удовлетворять некому.

В современном русском языке имя Митрофанушка давно стало нарицательным. Им часто называют лентяев, детей, которые ни к чему не стремятся, пользуясь тем, что многие родители окружают их слепой любовью.

Название комедии «Недоросль» имеет двойной смысл. С одной стороны недоросли – это поколение молодёжи из дворянских семей, которые должны в будущем стать настоящими гражданами, а с другой стороны недоросль – это образ ребёнка, испорченного чрезмерной заботой. Таким образом Фонвизин высмеивает пороки и недостатки, которые не дают развиваться сильному государству и в тоже время его сатира направлена на родителей, которые думают, что заботятся о своих детях, а на самом деле наносят им вред.

Олимпиада по литературе

Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Кто такой «недоросль»? Митрофанушка как главный объект сатиры Д.И. Фонвизина.

II. Главная часть.

1. Воспитание Митрофанушки.

2. Образование Митрофанушки.

3. Отношение Митрофанушки к кормилице и учителям, поведение в роковой сцене похищения Софьи.

4. Отношение Митрофанушки к матери до трагической развязки и после нее.

5. Митрофан как имя нарицательное.

Почему острие сатиры Д.И. Фонвизина направлено против «недоросля»? (Он наследник, будущий помещик, опора государства.)

Вопросы к 1 действию.

1.Перечислите действующих лиц 1 действия. Разделите их на положительных и отрицательных.

2.Дайте речевую характеристику госпоже Простаковой.

3.Расскажите о Тарасе Скотинине. Почему он хочет жениться?

4.Как характеризует Митрофанушку рассказ о его сне?

5.Что известно о учителях Митрофанушки, перечислите их.

6.Расскажите о судьбе Софьи.

7.Какое значение для развития действия имеет полученное Софьей письмо?

Вопросы ко 2 действию

1.Что мы узнаём о целях пребывания Правдина в доме Простаковых?

2.Дайте речевую характеристику Скотинину ( по 3 и 4 явлениям).

3.Как относится Простакова к своему сыну?

Вопросы к 3 действию

1. Назовите персонажей, выражающих в комедии авторскую оценку. Как каждый из них оказывается в поместье Простаковых?

2. Расскажите о судьбе Стародума. Сформулируйте кратко его мысли:

а) о знатности и богатстве;

б) об истинной чести;

в) о назначении дворянина;

г) о мудрости государственного управления;

В каких словах Стародума отразился авторский опыт жизни при дворе и общения с придворными?

3. Какие рассуждения Милона дополняют высказывания Стародума о дворянской службе?

4. Какие слова Милона можно напрямую отнести к Д.И. Фонвизину — автору «Недоросля»?

5.Как вы понимаете фразу Стародума «Начинаются чины, перестаёт искренность»? 2.Кто так говорил: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?

3.Что узнаём о судьбе Стародума?

Мольер Жан-Батист “Мещанин во дворянстве” Аудиокнига

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы (явление отделено от других компонентов драмы); дать название эпизоду.

2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (Это – экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?)

3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:

· каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?

4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

5. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащие в основе эпизода.

6. Охарактеризовать героев – участников эпизода:

· их отношение к событию;

· к вопросу (проблеме);

· кратко проанализировать речь участников диалога;

· сделать разбор авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев);

· выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);

· определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.

7. Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.

Воспитание Митрофана из комедии фонвизина недоросль и отношение митрофана к матери до трагической развязки и после. плииз:З

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман(учителя)
Митрофан внешне любит мать, ну а на самом то деле просто притворяется. а вообще гугл в помощь:)

“слон и моська” или “квартет” я естественно выбрала “слон и моська”-потому что оно по объёму поменьше. И сижу уже часа 2-3 пытаюсь выучить ну никак не могу((! Что делать? Как выучить басню за 10 минут.

1. Где и когда происходит действие Фонвищина?
2. Характеристика литературного героя Митрофана.
3.внешность, ежедневное занятие.
4. Как он относится к людям: матери , отцу, дяде, няне Евреемне.( приводить цитаты )
5. Как давно и чему он учится?каковы успехи? Его отношение к учителям.
6. Чем Митрофан похож на свою мать?(внешность, качество характера, самомнение). Отношение к Софье.
7. Почему Стародум не смотря на все старания матери и сына, не увидел в нём жениха для Софьи?
8. Как Митрофанов меняет отношение к матери, узнав ,что имение переходит под опеку Правдина?
9. Как сложится дальнейшая судьба Митрофана?

1) Как закончился бал для Cофьи?
2) О чем говорит Фамусов Софье?
3) _____________________Чацкому?
4) Какова реакция Чацкого?Из монолога выписать цитаты о нравах в Москве.
5) Какова реакция Фамусова на монолог Чацкого?

Проблема отношения к матери (по тексту Искандера) (ЕГЭ по русскому)

Каким должно быть отношение к матери? И должен ли человек дорожить временем, проведенным вместе с ней? Этими вопросами задается советский и российский писатель Фазиль Абдулович Искандер в произведении «Скорбь», поднимая проблему отношения к матери.

Автор раскрывается проблему, рассказывая нам о герое, потерявшем мать. Он говорит о том, что мать – это самый близкий, самоотверженный и любящий человек, который всегда готов выслушать и понять. Кроме этого, герой утверждает, что потерять мать можно в любой момент, и этот момент может настать внезапно. Именно поэтому время, проведенное вместе с ней, невероятно важно и ценно.

По мнению Ф. А. Искандера, каждый человек должен дорожить минутами, которые он проводит с матерью, ведь не существует на свете более близких и родных людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора, потому что мать всегда любит своих детей больше всех на свете и готова на все ради счастья сына или дочери.

В русской классической литературе есть немало примеров, подтверждающих позицию автора.

Так, в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» главная героиня Настя все время откладывает поездку к старой и одинокой матери в деревню. Но неожиданно мать девушки умирает, и Настя не успевает застать ее живой. К сожалению, только потеряв любимую мать, героиня осознает, что должна была дорожить каждой минутой, проведенной вместе с ней. Этим автор и показывает, что людям нужно относиться к самому близкому человеку в жизни с любовью и вниманием.

Кроме этого, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» мы видим, как Наташа Ростова любит свою мать и с каким вниманием относится к ней. После трагических новостей о гибели Пети, графиня Ростова впадает в отчаяние и бесконечно скорбит о сыне. Но Наташа не может оставить мать наедине с огромным горем и практически не отходит от нее все эти тяжелые дни, поддерживая ее и заботясь о ней. Именно с помощью образа Наташи писатель демонстрирует нам пример внимательного и любящего отношения к самому родному человека – к матери.

Таким образом, можно сделать вывод, что невозможно найти более близкого человека, чем мать, и поэтому мы не должны жалеть ни минуты, проведенной вместе с ней.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Отношение к матери до трагической развязки и после нее

“. Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет: эта лучшая характеристика такой любви.

Она сварлива, никому не подчиняется, но любовь к сыну может ее подвинуть на унижение, подличанье перед Стародумом; в ее глазах имеют значение одни физические силы и богатства; все остальное – тлен. Ум и сердце ее беспрестанно заняты коплением денег для Митрофанушки, всякого рода стяжаниями в пользу его; она даже его учит, потому что говорят, будто ученье начинает приносить пользу молодым людям; но в действительную пользу учения она нисколько не верит, и потому соблюдает один внешний обряд учения. . она верит Вральману больше, нежели Кутейкину и Цыфиркину.

Митрофан есть то лицо, которое составляло задушевную тревогу ее жизни; эта пружина всех ее действий. Фонвизин выбрал женитьбу Митрофана как лучшее средство показать натуру Простаковой, и в этом случае поступил удачно, потому что это был действительно тот пункт, от соприкосновения с которым вся природа Простаковой освещалась ярким пламенем. это была та нежная струна ее сердца, которую стоило затронуть, чтоб заговорило ее ретивое*” (*ретивое – сердце)

(С. С. Дудышкин, статья “Сочинения Фонвизина”, журнал “Отечественные записки”, 1847 г. № 8 и 9)