Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
23 Ноября, 2023
38

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.)

Конвенция
о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
(Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.)*

См. Факультативный Протокол к настоящей Конвенции, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 г.

Государства – участники настоящей Конвенции,

учитывая, что Устав Организации Объединенных Наций вновь утвердил веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин,

учитывая, что Всеобщая декларация прав человека подтверждает принцип недопущения дискриминации и провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными в ней, без какого-либо различия, в том числе различия в отношении пола,

учитывая, что на государства – участники Международных пактов о правах человека возлагается обязанность обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами,

принимая во внимание международные конвенции, заключенные под эгидой Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений в целях содействия равноправию мужчин и женщин,

учитывая также резолюции, декларации и рекомендации, принятые Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями в целях содействия равноправию мужчин и женщин,

будучи, однако, озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы, по-прежнему имеет место значительная дискриминация в отношении женщин,

напоминая, что дискриминация женщин нарушает принципы равноправия и уважения человеческого достоинства, препятствует участию женщины наравне с мужчиной в политической, социальной, экономической и культурной жизни своей страны, мешает росту благосостояния общества и семьи и еще больше затрудняет полное раскрытие возможностей женщин на благо своих стран и человечества,

будучи озабочены тем, что в условиях нищеты женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и возможностям для трудоустройства, а также к другим потребностям,

будучи убеждены, что установление нового международного экономического порядка, основанного на равенстве и справедливости, будет значительно способствовать обеспечению равенства между мужчинами и женщинами,

подчеркивая, что ликвидация апартеида, всех форм расизма, расовой дискриминации, колониализма, неоколониализма, агрессии, иностранной оккупации и господства и вмешательства во внутренние дела государств является необходимой для полного осуществления прав мужчин и женщин,

подтверждая, что укрепление международного мира и безопасности, ослабление международной напряженности, взаимное сотрудничество между всеми государствами независимо от их социальных и экономических систем, всеобщее и полное разоружение и в особенности ядерное разоружение под строгим и эффективным международным контролем, утверждение принципов справедливости, равенства и взаимной выгоды в отношениях между странами и осуществление права народов, находящихся под иностранным и колониальным господством и иностранной оккупацией, на самоопределение и независимость, а также уважение национального суверенитета и территориальной целостности государств будут содействовать социальному прогрессу и развитию и, как следствие этого, будут способствовать достижению полного равенства между мужчинами и женщинами,

будучи убеждены в том, что полное развитие страны, благосостояние всего мира и дело мира требуют максимального участия женщин наравне с мужчинами во всех областях,

учитывая значение вклада женщин в благосостояние семьи и в развитие общества, до сих пор не получившего полного признания, социальное значение материнства и роли обоих родителей в семье и в воспитании детей и сознавая, что роль женщины в продолжении рода не должна быть причиной дискриминации, поскольку воспитание детей требует совместной ответственности мужчин и женщин и всего общества в целом,

признавая, что для достижения полного равенства между мужчинами и женщинами необходимо изменить традиционную роль как мужчин, так и женщин в обществе и в семье,

преисполненные решимости осуществить принципы, провозглашенные в Декларации о ликвидации дискриминации в отношении женщин, и для этой цели принять меры, необходимые для ликвидации такой дискриминации во всех ее формах и проявлениях,

согласились о нижеследующем:

* Открыта для подписания, ратификации и присоединения 1 марта 1980 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/180 от 18 декабря 1979 г. Вступила в силу 3 сентября 1981 г. По состоянию на 15 июня 2001 г. 97 участников. СССР подписал 17 июля 1980 г. Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 19 декабря 1980 г. с оговоркой. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 23 января 1981 г. Вступила в силу для СССР 3 сентября 1981 г.

** Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1989 г. Советский Союз признает юрисдикцию Международного Суда ООН.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), часто характеризуется как международный билль о правах для женщин. В Конвенции дается определение понятию «дискриминация в отношении женщин» и устанавливается повестка дня для национальных действий по ликвидации такой дискриминации.

Не может быть никаких сомнений в том, что женщины играют центральную роль в любом обществе. Тем не менее и сегодня по всему миру существуют всевозможные формы дискриминации по признаку пола. В развитых и богатых странах, дискриминация может проявляться в виде труднообнаружимых различий в оплате труда, как утверждается в американском Законе Лилли Ледбеттер о равной оплате труда, изменившем порядок исчисления срока исковой давности при подаче жалобы в суд за начисление несправедливой зарплаты. В деспотических обществах дискриминация может принимать чрезвычайно жестокий характер, как в случае Малалы Юсуфзай, пакистанской девушки, расстрелянной талибами за высказывание своих взглядов на развитие образования для девочек.

Вне зависимости от экономического положения, политического строя или религиозной принадлежности той или иной страны, ООН на протяжении десятилетий находится в авангарде борьбы за права и равенство женщин. Действительно, в преамбуле к Уставу ООН в качестве важнейшей цели провозглашается «равноправие мужчин и женщин». Другие международные соглашения также подчеркивают важность соблюдения прав женщин, равно как и прав человека. Например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах – все запрещают дискриминацию в правах и обязанностях по признаку пола.

Процесс разработки всеобъемлющего международного договора, непосредственно ориентированного на права женщин, начался в 1963 году, когда Генеральная Ассамблея ООН предложила Комиссии по положению женщин (CSW) подготовить проект международных стандартов в отношении равенства мужчин и женщин. CSW была учреждена в 1946 году как подкомиссия Комиссии ООН по правам человека. На начальном этапе работы CSW подготовила ряд важных деклараций и конвенций по защите и поощрению прав женщин. Среди них можно отметить Конвенцию о политических правах женщин (1952), Конвенцию года о гражданстве замужней женщины (1957), Конвенцию о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков (1962) и Рекомендацию о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации браков (1965).

Первым шагом в разработке всеобъемлющего международного соглашения о правах женщин, была подготовленная CSW Декларация о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая Генеральной Ассамблей ООН в 1967 г. Поскольку Декларация носила рекомендательный характер, в 1972 году CSW обратилась к ООН с просьбой предоставить поддержку в разработке имеющего обязательную силу договора, возлагающего на подписавших его страны обязательства по прекращению дискриминации по признаку пола. Такая поддержка была сразу же оказана – Генеральная Ассамблея провозгласила 1975 Международным женским годом, была организована первая Всемирная конференция по положению женщин в 1975 году в Мехико, а годы с 1976 по 1985 год объявлялись Десятилетием ООН по положению женщин.

Самой значительной работой CSW стала Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году. На второй Всемирной конференции по положению женщин, состоявшейся в 1980 году в Копенгагене, 64 государства подписали Конвенцию и 3 сентября 1981 года она вступила в действие. На сегодняшний день 187 из 193 стран ратифицировали этот договор. Только шесть стран Конвенцию еще не ратифицировали – США, Иран, Судан, Сомали, Палау и Тонга. Что касается США, то хотя президент Джимми Картер и подписал CEDAW, Сенат отказался не ратифицировать. Несмотря на усилия последующих президентов, вновь инициирующих ратификацию Конвенции, ее прохождение через Сенат представляется маловероятным. Оппозиционно настроенные консервативные группы выражают озабоченность по поводу влияния CEDAW на права государства, требований Конвенции о необходимости представлении отчетности и признания юрисдикции Комитета CEDAW, ведущего наблюдение за реализацией положений Конвенции.

В отличие от Декларации 1976 г., имеющей рекомендательный характер, CEDAW налагает на государства-участников позитивные обязательства по осуществлению его положений и представлению отчетов Комитету по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. В отношении государств, являющихся участниками Факультативного протокола CEDAW, Комитет CEDAW также уполномочен рассматривать иски, касающиеся потенциальных нарушений CEDAW, и проводить собственные расследования, если предполагается существенное нарушение прав женщин на национальном уровне. Кроме того, Комитет CEDAW уполномочен вносить предложения и общие рекомендации, выработанные на основании отчетов государств-участников.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин содержит 30 статей, в которых подробно разъясняются обязательства государств-участников. Стоит отметить, что в соответствии Конвенцией государства-участники должны «включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, если это еще не было сделано…». Важно подчеркнуть, что государствам-участникам также необходимо обеспечить гендерное равенство с помощью «компетентных национальных судов и других государственных учреждений» и «гарантировать, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии» с обязательствами по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Подобный комплексный подход к гендерным правам предполагает не только законодательное предоставление прав женщинам, но и создание возможностей по обеспечению их соблюдения.

Хотя в целом CEDAW фокусируется на законодательных и других мерах, направленных на запрещение дискриминации по признаку пола, в ней также устанавливаются соответствующие права и обязанности в отдельных областях, в которых права женщин могут нарушаться. Например, государства-участники должны защищать политические права женщин на национальном и международном уровне (такие как, право голосовать на выборах и участвовать в управлении государством, а также право на участие во внутригосударственных и международных неправительственных организациях). Кроме того, в Конвенции государствам-участникам предписывается принять надлежащие меры для пресечения торговли женщинами и сокращения проституции.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

конвенция ООН, принятая 18 декабря 1979 года и вступившая в силу 3 сентября 1981 года.Она впервые поставила вопрос о правах женщин как неотъемлемой части прав человека Советский Союз входил в число первых государств, ратифицировавших Конвенцию. Однако содержание этого документа долгое время было мало кому известно. Лишь на рубеже 80-90-х годов текст Конвенции был опубликован сразу в нескольких женских изданиях. Его стали пропагандировать и распространять новые независимые женские организации.

Конвенция обязывает все государства, которые в ней участвуют:

– включить принцип равноправия мужчин и женщин в конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;

– в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;

– принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;

– обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами.

В Конвенции особо выделяется то обстоятельство, что “в условиях нищеты – то есть в наших сегодняшних условиях – женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и возможностям для трудоустройства”. В статье 1, части 1 Конвенции дается общее юридическое определение понятия дискриминация. Это сделано специально, чтобы избежать недоразумений, связанных с его толкованием в различных странах и культурах. Определение сформулировано таким образом: “Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание. прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области”.

Особо выделяются две практические рекомендации Конвенции по изменению действующих законов, обычаев, практики. Первая рекомендация говорит о необходимости ликвидации дискриминации в области занятости (см. Дискриминация в сфере труда), в частности, при найме на работу; об обеспечении равной оплаты за труд равной ценности; а также о запрете на “увольнение с работы на основании беременности или отпуска по беременности или на дискриминацию по увольнению ввиду семейного положения”.

Вторая рекомендация дает ответ на споры по поводу специальных квот (см. Гендерные квоты) для более успешного продвижения женщин в политику. В Конвенции четко сказано, что в национальном законодательстве вполне допустимо использование особых мер и процедур, которые способствуют фактическому выравниванию статуса мужчин и женщин. В том числе – квот для женщин в представительных или законодательных органах и структурах исполнительной власти; в списках кандидатов в депутаты; в руководящих органах партий, движений.

Вопрос 21.Конвенция о предупреждении преступления а и наказании за него была принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 9 декабря 1948 года в Парижe. Конвенция вступила в силу 12 января 1951 года

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги – тенге с учетом НДС.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
(18 декабря 1979 года)*

Республика Казахстан присоединилась к настоящей Конвенции в соответствии с Законом РК от 29.06.98 г. № 248-1, ратфицирован также Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 6 сентября 2000 г.).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Государства – участники настоящей Конвенции,

учитывая, что Устав Организации Объединенных Наций вновь утвердил веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин,

учитывая, что Всеобщая декларация прав человека подтверждает принцип недопущения дискриминации и провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными в ней, без какого-либо различия, в том числе различия в отношении пола,

учитывая, что на государства – участники Международных пактов о правах человека возлагается обязанность обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами,

принимая во внимание международные конвенции, заключенные под эгидой Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений в целях содействия равноправию мужчин и женщин,

учитывая также резолюции, декларации и рекомендации, принятые Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями в целях содействия равноправию мужчин и женщин,

будучи, однако, озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы, по-прежнему имеет место значительная дискриминация в отношении женщин,

напоминая, что дискриминация женщин нарушает принципы равноправия и уважения человеческого достоинства, препятствует участию женщины наравне с мужчиной в политической, социальной, экономической и культурной жизни своей страны, мешает росту благосостояния общества и семьи и еще больше затрудняет полное раскрытие возможностей женщин на благо своих стран и человечества,

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Проблема реализации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Главным предметом озабоченности Комиссии по положению женщин было отсутствие прочной международно-правовой базы равноправия женщин.

После принятия ряда Конвенций относительно различных прав женщин кульминацией работы Комиссии стала Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. В Конвенции излагаются в императивной форме согласованные на международном уровне принципы о правах женщин, которые применимы ко всем женщинам во всех областях. Основополагающей правовой нормой Конвенции является запрещение всех форм дискриминации в отношении женщин. Осуществление этой нормы не может быть обеспечено лишь посредством принятия нейтральных, с точки зрения мужчин, законов. Помимо требования о том, чтобы женщинам предоставлялись равные по сравнению с мужчинами права, Конвенция предписывает также принятие определенных мер для обеспечения того, чтобы повсюду женщины могли пользоваться признанными за ними правами.

Поскольку данная Конвенция, являясь универсальным по сути и по числу участников международным договором, охватывает все проблемы обеспечения прав женщин. Нам представляется необходимым подробно остановится на содержании непосредственно Конвенции.

Данная Конвенция ГассарX. П. Международное гуманитарное право. М.: Изд.2010. с. 158-191. была принята ГА ООН с целью обобщения положений существовавших международных договоров, направленных на прекращение практики дискриминации в отношении женщин и формулирование четких задач, стоящих перед государствами. В ней определяются конкретные области дискриминации в отношении женщин, например, в сфере политических прав, брака и семьи, а также в сфере занятости. В этих и других областях Конвенция устанавливает конкретные цели и меры, которые надлежит принимать для содействия созданию гармоничного общества, в котором женщины пользуются такими же правами, что и мужчины, и, таким образом, в полной мере осуществляют гарантированные им права человека.

В целях борьбы против дискриминации по признаку пола Конвенция предписывает государствам-участникам признать важность экономического и социального вклада женщин в благосостояние семьи и развитие общества в целом. В ней подчеркивается, что дискриминация мешает экономическому росту и повышению благосостояния, В ней также ясно признается необходимость изменения сложившихся представлений о роли женщин посредством проведения просветительской работы среди мужчин и женщин в целях признания равенства прав и обязанностей и преодоления предрассудков и обычаев, основанных на стереотипах. Еще одна важная особенность Конвенции заключается в эксплицитном признании необходимости достижения не только юридического, но и фактического равенства мужчин и женщин, а также важности принятия временных специальных мер для достижения этой цели.

Конвенция не только зацепила положения Декларации о ликвидации дискриминации в отношении женщин, но и расширила их, а именно:

Ст. 1 дает исчерпывающее определение дискриминации, которое применимо ко всем положениям Конвенций и в отличие от Международного билля о правах человека, в котором говорится лишь о “различии” или “дискриминации” по признаку пола, в ст. 1 подробно разъясняется понятие дискриминации именно в отношении женщин. К такой дискриминации приводит любое различие в обращении по признаку пола, которое:

• умышленно или неумышленно наносит ущерб женщинам;

• мешает обществу в целом признать права женщин как в частной, так и в общественной сфере, или которое:

• мешает женщинам пользоваться своими признанными правами человека и основными свободами.

В целом ряде стран мира женщины лишены основных прав, включая право голоса и право на владение имуществом. Такие случаи юридически закрепленной дифференциации должны квалифицироваться как проявление дискриминации.

В ст. 2 определяются в целом обязательства государств и политика, которую надлежит проводить для ликвидации дискриминации в отношении женщин. Становясь участниками Конвенции, государства берут на себя ответственность предпринимать активные шаги для осуществления принципа равенства мужчин и женщин в рамках национальных конституций и иного соответствующего законодательства. Кроме того, государства должны ликвидировать юридические основы для дискриминации, пересмотрев существующие законы, а также гражданское, уголовное, трудовое законодательство. Однако недостаточно лишь включать в законодательство положения о запрещении дискриминации.

Для ускорения достижения фактического, а не только юридического равенства между мужчиной и женщиной государства вправе принимать специальные корректирующие меры до тех пор, пока сохраняется неравенство 1. Таким образом, Конвенция выходит за рамки узкой концепции формального равенства и определяет в качестве своих целей равенство возможностей и равенство результатов. Позитивные меры являются законными и необходимыми для достижения этих целей. Специальные меры должны приниматься исключительно с целью более быстрого установления фактического равенства женщин и не должны влечь за собой принятие разных стандартов для мужчин и женщин. Другими словами, целесообразность принятия любых специальных мер должна оцениваться с учетом фактического наличия дискриминационной практики. Соответственно, как только цели равенства возможностей и обращения будут достигнуты, эти специальные меры перестанут быть необходимыми, и их осуществление должно быть прекращено.

Однако ни законодательные, ни специальные меры не решат проблемы достижения равенства. Государствам следует прилагать усилия для искоренения социальных, культурных моделей поведения, которые закрепляют стереотипность роли мужчин и женщин, а также для создания в обществе таких условий, которые содействуют осуществлению прав женщин в полной мере.

Основой для осуществления женщинами их прав во всех сферах ст. 10 признает равенство в области образования. Именно посредством образования можно искоренить те традиции и представления, которые усиливают неравноправие между мужчиной и женщиной, и содействовать тем самым ликвидации легитимности дискриминации, переходящей от одного поколения к другому.

Равенство в области занятости и прав, связанных с трудовой деятельностью, уже давно считается одним из важных факторов в борьбе за права женщин. До настоящего времени активную роль в этой борьбе на международном уровне играла Международная организация труда (МОТ). В ст. 11 повторяются и развиваются многие из тех прав женщин, которые были провозглашены МОТ.

Статья четко устанавливает, что женщины должны пользоваться правом, являющимся неотъемлемым правом всех людей, приводя исчерпывающий перечень обязательств государств-участников для обеспечения полной и эффективной реализации данного права женщинам так же, как и мужчинам, в сфере занятости. Недостаточно, чтобы государство запретило в законодательном порядке дискриминационную практику найма на работу. Равные возможности в этой области предполагают, в частности, равенство возможностей в сфере подготовки к трудовой деятельности посредством обычного и профессионального обучения. При найме на работу к женщинам должны применяться те же критерии отбора, что и к мужчинам.

Женщины должны иметь право на свободный выбор профессии и не должны автоматически направляться в традиционные “женские” профессиональные сферы.Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. // Действующие международное право: сборник в 3-х т./ Составители Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. -М.:Юрайт, Международные отношения, 2007. – с.123-140.

Важно отметить, что гарантии равенства и недискриминации, закрепленные в ст. 11, применимы только к женщинам, официально принятым на работу, вследствие чего в уязвимом положении по-прежнему остаются многие женщины, работа которых дома, на земельных участках и иных местах официально не признается, и права которых, следовательно, по-прежнему лишены защиты.

В ст. 14 признается, что женщины в сельских районах составляют группу населения, которая сталкивается с особыми проблемами, требующими внимательного отношения и рассмотрения со стороны государств-участников.

Закрепляя действие принципа равноправия мужчин и женщин, ст. 15 распространяет его действие и на гражданско-правовые вопросы, “предоставляя женщинам одинаковые с мужчинами гражданскую правоспособность и одинаковые возможности ее реализации”.

Пункт 1 ст. 12 конкретно предписывает государствам-участникам обеспечить на основе равенства мужчин и женщин их доступ к медицинскому обслуживанию. Это предполагает устранение всех юридических и социальных барьеров, которые могут мешать или препятствовать женщинам в полной мере пользоваться медицинскими услугами.

Кроме того, п. 2 признает за женщиной необходимость дополнительного обслуживания и внимания во время беременности и в послеродовой период.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Конвенция принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года.

Вступительная часть Конвенции описывает причины необходимости ее создания. Они основаны на Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека и различных документах, принятых ООН, а также на озабоченности тем, что, несмотря на эти документы, по-прежнему имеет место значительная дискриминация в отношении женщин, и убежденности в том, что полное развитие стран, благосостояние всего мира и дело мира требуют максимального участия женщин наравне с мужчинами во всех областях.

В Конвенции определено понятие «дискриминация в отношении женщин» и декларируется, что государства-участники осуждают дискриминацию в отношении женщин во всех ее формах.

Для того, чтобы проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин, участники Конвенции обязуются:

а) включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, если это еще не было сделано, и обеспечить с помощью закона и других соответствующих средств практическое осуществление этого принципа;

b) принимать соответствующие законодательные и другие меры, включая санкции, там, где это необходимо, запрещающие всякую дискриминацию в отношении женщин;

с) установить юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных национальных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации;

d) воздерживаться от совершения каких-либо дискриминационных актов или действий в отношении женщин и гарантировать, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии с этим обязательством;

е) принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия;

f) принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин;

g) отменить все положения своего уголовного законодательства, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин.

В документе также оговариваются методы и цели принятия временных специальных мер, направленных на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами во всех сферах жизни. Кроме того, определены меры по исполнению и контролем за исполнением Конвенции.

Текст конвенции можно прочитать здесь.

Categories: Правовые аспекты | Tags: адвокация, активизм, женщины, Наркополитика, ООН, Права человека, Россия |

Полезная информация для тех, кто собирается оставить комментарий к тем или иным материалам, опубликованным на сайте Фонда им. Андрея Рылькова.

Как-то так сложилось, что при разговоре на темы, которые касаются тех или иных групп меньшинств (т.е. групп, ущемлённых в своём социальном статусе, образовании, трудоустройстве, медицинской помощи и политических правах, например, потребителей наркотиков, людей, живущих с ВИЧ, работников секс бизнеса, людей нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.) люди (обычно лично не относящиеся к этим группам) не могут сдерживать своих эмоций и оставаться спокойными и объективными. К сожалению, зачастую эти эмоции, а соответственно и высказывания, имеют негативную окраску. И когда обсуждение происходит в Интернете, то тут видимо пользователям кажется, что ничто не ограничивает их «свободу мысли», и нередко они позволяют себе высказываться в такой форме, в которой постеснялись бы выражать свои мысли вживую.

Однако на нашем сайте мы следим за соблюдением пользователями приличий общения, поэтому перед тем, как оставлять свои комментарии – ознакомьтесь с приведенными ниже требованиями, дабы потом не удивляться, почему ваш комментарий так и не был опубликован.

Требования к комментариям

Если вы в комментарии озвучиваете свою личную позицию по отношению к чему-либо, то будьте добры обозначить это. Например, не «заместительная терапия – это зло и не может быть одобрена в России», а «я считаю (на мой взгляд, мне кажется и т.п.) что заместительная терапия – это зло и т.п.». Говорите за себя, а не за других людей.

Если в комментарии вы озвучиваете свою позицию и подаете ее, как некую «общепризнанную» информацию, или ваша позиция основывается на неких известных вам данных, или это вообще не ваши собственные умозаключения – подкрепляйте свои слова ссылками на объективные, желательно научно обоснованные данные, или хотя бы на источник вашей информации. Например, не «Метадоновые программы, опробованные в разных странах, на практике принесли больше вреда, чем пользы», а «согласно таким-то и таким-то данным (ссылка на источник), метадоновые программы, опробованные в таких-то странах и т.д.». Не будьте голословны.

Старайтесь уважительно относиться к мнению других пользователей, и если вы с ним не согласны – не переходить на общение в ключе «дурак – сам дурак», а стараться объективно обосновать свою позицию и показать недостатки позиции оппонента.

Что категорически не приветствуется в качестве комментариев и будет удаляться на стадии предварительного просмотра:

– нецензурные высказывания и брань в адрес кого бы то ни было
– высказывания расистского, националистического, а также дискриминационного характера по отношению к любым социальным группам
– призывы к насилию по отношению к кому бы то ни было
– реклама, в том числе методов лечения чего бы то ни было, не являющихся общепризнанными и научно обоснованными
– личная информация вроде электронных и почтовых адресов, телефонов, оставленная в рекламных целях
– нечитабельная информация или информация на языках, которые не известны администраторам и которая, соответственно, не может быть предварительно оценена

Также, скорее всего, будут удаляться комментарии, которые не имеют отношения к тематике обсуждаемого материала или вообще к тематике сайта.

Что не приветствуется, но менее категорично:

– анонимные комментарии
Если вы решили оставить комментарий, то потрудитесь как-то обозначиться, анонимка характеризует вас не в лучшем свете и вообще – представляться собеседникам это правила хорошего тона

– ники пользователей, представляющие из себя нецензурные слова
Конечно самокритика – это ваше дело, но лучше, что бы вы занимались ей не прилюдно

– крайне эмоциональные комментарии, находящиеся на грани с комментариями, которые категорически не приветствуются (см. предыдущий раздел). Удалять или оставлять такие комментарии остается на усмотрение администрации сайта

– следят за соблюдением пользователями перечисленных выше пунктов

– гарантируют конфиденциальность адресов электронной почты людей, которые оставляют свои комментарии на сайте

– могут иногда подправить комментарии пользователей с точки зрения грамматической их составляющей (если совсем все плохо), но это не является их обязанностью

– имеют право вносить изменения в данные правила и поступать в том или ином частном случае на свое усмотрение (за правомерностью их действий проследит уже руководство организации)

Согласно статье 69 семейного кодекса РФ, для того, что бы лишить мать родительских прав, достаточно лишь наличия диагноза “хроническая наркозависимость”, а все остальное – не важно, решает суд! Так и произошло в случае с Леной – матерью троих детей из Москвы.

Комиссия по наркотическим средствам Экономического и социального совета ООН в марте 2009 года приняла резолюцию о содействии международному сотрудничеству в противодействии вовлечению женщин и девочек в незаконный оборот наркотиков, особенно в качестве курьеров.

Политическая декларация была принята на этапе заседаний высокого уровня пятьдесят второй сессии Комиссии по наркотическим средствам, состоявшемся 11–12 марта 2009 года. В предисловии издания содержится заявление заместителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, Директора-исполнителя Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам.